Эта статья систематизирует основные принципы создания сайта и наши подходы.

Разработка сайта это бизнес-задача. Определите какую задачу будет решать ваш сайт

Это значит, что нет смысла начинать создание сайтов с поиска сайтов-примеров или поиска веб-студии. Нужно начать с постановки целей. Для чего вашему бизнесу нужен сайт? Давайте посмотрим с какими запросами приходят клиенты в Evergreen:

  • создание сайта для представительства компании в сети – для этого обычно создаются одностраничные сайты – лендинги. На одной странице в нескольких основных блоках мы пишем чем вы занимаетесь, ваши основные преимущества, почему нужно связаться с вами, отзывы или примеры, контакты.
  • разработка сайта для увеличения продаж вашего существующего бизнеса – для этого создаются продающие сайты, интернет-магазины, снова-таки лендинги, сайты-каталоги
  • разработка полноценного интернет-бизнеса – если у вас есть идея портала или сервиса, который будет монетизироваться на траффике или функции которого вы будете продавать по модели SAAS прямым клиентам
  • корпоративные клиенты приходят когда нужно разработать сложный корпоративный сайт, который был бы интегрирован с внутренними системами

Это не полный список целей. Главное для начала разработке определите какую цель ставите вы. 

Создание сайтов для бизнеса

Для того чтобы создать сайт, который будет лидеров вашей нише - относитесь к компании, которая осуществляет для вас создание сайта как консультанту, а не как к исполнителю. Ставьте высокие требования и контролируйте получаемый результат с точки зрения бизнеса. И выбирайте веб студию которая способна работать на таком уровне.

Для того чтобы не ошибиться в выборе подрядчика для создания сайта, внимательно изучите  методологию работы компании и какие услуги она на самом деле предоставляет. Выбирайте веб студию которая соответствует масштабу вашего проекта.

Веб студия это обобщенное понятие за которым может скрываться очень разные по опыту, подходу и уровню компании. Это примерно как "торговая компания" – может быть мы говорим о небольшом магазине, может о всемирной сети супермаркетов. 

По нашему опыту, веб студии разделяются на несколько больших классов:

  1. Индивидуальные разработчики или фрилансеры – могут быть очень разные по уровню. Обычно простые вещи делают быстро, сложные долго. Поскольку один человек редко хорошо делает и дизайн и верстку и разработку, сделать достаточно сложный сайт не получится, но сделать простой сайт или лендинг или поручить часть работы можно.
  2. Маленькая веб студия из 2-5 человек. Обычно берется за разработку сайтов в своем регионе, например, создание сайтов в киеве и в основном работает с ограниченным пулом технологий, предпочитая шаблоны и стандартные модули. Обычно такие команды могут справиться с довольно простыми сайтами на хорошем уровне.
  3. Небольшая команда из 6-10 человек. Такие веб студии могут неплохо справляться с разработкой сайтов на конкретных технологиях. Например - разработка сайтов на modx. Или разработка на wordpress. В такой компании уже есть процессы и ей можно доверить создание среднего по размеру проекту на стандартных технологиях.
  4. Средняя по размеру команда из 12-20 человек. Когда веб-студия превышает 10 человек, обычно в ней уже появляются процессы управления проектами, поддержки и развития проектов после запуска. Такие компании зачастую предлагают как разработку сайта, так и услуги по продвижению. Такая компания зачастую может спроектировать, выполнить и сопроводить довольно сложные проекты.
  5. Большая многопрофильная команда – когда веб-студия перерастает собственно разработку сайтов и начинает понимать что нужна разработка стратегии, план продвижения в различных каналах, набирает компетенцию и уже может гарантировать продажи, звонки, заявки, конверсии, она перестает быть веб студией и становится digital-агентством. Такой компании можно доверить не только создание сайта, но и заботу о его маркетинге.
  6. Крупная команда разноплановых специалистов с фокусом на технологии. Обычно сложные IT продукты, такие как социальные сети, SAAS, облачные приложения не создают веб-студии. Их создают outsource-компании или проектные компании, которые знают методологии разработки и обладают достаточны количеством квалифицированных специалистов. 

Какую выбрать компанию для разработки вашего проекта? Ту, которая наилучшим образом достигнет вашу бизнес-цель. Evergreen в своем подходе ставит цели бизнеса на первое место. Мы фокусируемся на бизнесе, а технологии считаем вторичными и выбираем их основываясь на целях. Сам по себе этот подход больше подходит для разработки средних и крупных сайтов, создание маленьких сайтов больше подходит для маленьких компаний, которые сфокусированы на том чтобы быстро сделать на базе готовых решений.

Не экономьте на разработке сайта

Я видел сотни примеров, когда из-за желания сэкономить компании или отдельные люди теряли время и возвращались к созданию сайта с нуля. Были случаи что и не один раз. 

Не экономить на создании сайта это не значит "бездумно платите столько, сколько просит веб-студия". Просто хорошо поставьте цель разработки сайта, выберите компанию, которая способна достичь этой цели наилучшим образом и заплатите ту цену, которую действительно стоит работа. 

Если у вас минимальный бюджет – наймите фрилансера или используйте бесплатные конструкторы типа WIX для того чтобы разработать сайт самостоятельно. Поверьте – создать простой сайт совсем не сложно. Этому посвящено множество статей и уроков, а современные конструкторы настолько просты, что в них разберется и школьник. 

Но если вы хотите действительно сайт для бизнеса – вам стоит потратить некоторое время для того чтобы определить сколько стоит такая разработка. 

Evergreen работает в верхнем и среднем ценовых сегментах. Это значит что мы разрабатываем сложные сайты и наши услуги стоят дорого, дороже многих на рынке. Клиенты часто выбирают нас даже при том что наше предложение на 40% и выше дороже самого ближайшего конкурента потому то что мы делаем то, что другие не могут по процессам, которые гарантируют сроки, качество и результат.

Создание сайта – итерационный процесс

Это значит что вы не создадите сайт один раз навечно. Как минимум потому что каждые 2-3 года понятие "хороший сайт" обновляется и сайты устаревают по дизайну и подходам. А главное – потому что если ваш бизнес живет, то и сайт должен жить и развиваться вместе с ним. Эту концепцию мы когда-то называли "живой сайт" – сайт который соответствует потребностям бизнеса, обновляется, развивается. В условиях постоянного изменения внешней среды, экономической неопределенности живой сайт нужен компании как никогда. 

Компании которые понимают это, которые вкладывают деньги в создание сайта как в бизнес-актив, отслеживают конверсии и продажи с сайта считают рентабельность разработки, сроки окупаемости и ежемесячный бюджет который они готовы тратить на поддержку сайта.

Таким образом они понимают что зачастую не нужно делать сразу огромный портал, можно начать с разработки минимальной жизнеспособной версии (MVP) и от месяца к месяцу развивать проект, корректируя задачи исходя из бизнес-реальности. По такому процессу мы вырастили сайты наших клиентов, которые сейчас являются безусловными лидерами своей ниши. 

Заказать сайт может каждый, получить результат – один из десяти

Это тема отдельной беседы, но вы когда-нибудь изучали статистику относительно успешного запуска проектов по разработке сайтов? По нашему скромному мнению на рынке успешно запускается только один проект из десяти, а некоторые наши коллеги утверждают что статистика еще хуже. Почему? 

Причины описаны в пунктах выше:

  1. Заказчики плохо понимают цели создания сайта
  2. Неправильно выбирают веб-студию для разработки сайта (слишком маленькая и неопытная команда для разработки большого и высокотехнологического портала – как самый частый случай этой ошибки)
  3. Экономят на разработке в ущерб процессам и качеству или пытаются силами очень низкооплачиваемых специалистов запустить очень дорогие проекты
  4. Не понимают возможности поэтапной разработки и развития, пытаются сразу запустить огромный проект, в итоге вязнут в деталях или сайт с таким огромным количеством функций просто "не взлетает" - он непонятен посетителю и не рентабельный для бизнеса.

Я как управляющий партнер горжусь результатами Evergreen в создании сайтов, потому что сейчас у нас запускается и приносит результаты 100% созданных сайтов. То есть все проекты которые мы берем в работу – результативны.

Как мы достигли такого уровня? У нас есть процессы по принятию проектов в работу, мы можем отладить процесс выработки требования даже в очень сложной среде, например большой международной компании среди предстпавителей разных департаментов и интегрировать это в единую форму. Мы опираемся на бизнес-задачи и консультируем наших клиентов как именно их достичь.

Создание сайтов Киев – не лучший запрос, чтоб найти веб-студию

Серьезно, вы бы искали бизнес-партнера по запросу "партнер для бизнеса, киев"? Относитесь к веб студии как к бизнес-партнеру, требуйте с неё как с партнера и результат превзойдет ваши ожидания.

И если вы уже дочитали до этой точки, значит как минимум наш текст интересный, а это уже значит, что у нас есть шанс убедить вас работать по современному техпроцессу и создать сайт, который будет лидером вашей ниши. 

Работайте с лучшими и наиболее качественными. В целом, если вы хотите найти классную веб студию, ИТ компанию, компанию-разработчика сайтов мы рекомендуем смотреть на позиции в отраслевых рейтингах а также количество наград. На сейчас у нас 6 различных наград и номинаций, а так же с 1 по 10 места в разных категориях на IT Rating и CMS Magazine. 

С 2009 года мы разработали 150 проектов и 19 из них мы сопровождаем на поддержке до сих пор.

Обращайтесь к нам по любому вопросу и мы будем рады вас проконсультировать!

13.09.2016
Рейтинг: 0 / 5 (0)