Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product) это ранняя версия продукта, решающая, по крайней мере, одну задачу потенциального клиента.  Главная ценность MVP заключается в том, что вы можете потратить совсем немного времени на дизайн и разработку, и очень быстро получить отзывы от ваших пользователей. Все это поможет понять, в какую сторону вам нужно двигаться и что следует улучшать.

Наглядная иллюстрация MVP концепции

Что такое MVP

MVP – это такая версия продукта, которая имеет самый необходимый минимум возможностей, чтобы проверить его жизнеспособность на рынке. На этом этапе еще нет дополнительных или второстепенный функций, а есть только то, что составляет суть сервиса.

Суть MVP наглядно демонстрирует картинка выше - вместо того чтобы тратить очень большие силы, время и деньги на разработку концептуального проекта, можно выпускать минимальную версию проекта, получать удовольствие и положительную обратную связь, выпускать улучшение проекта, снова получать удовольствие и обратную связь и так делать продукт.

О том как Evergreen делает MVP и прототипы читайте тут.

Как применяется MVP в разработке SAAS и сложных веб-проектов

Для заказчика MVP это способ быстро проверить идею. Очень часто собственник вкладывает большие деньги в разработку проекта даже толком не проверив идею.

Кейс из жизни: давно, в 2010 году, мы делали сервис поиска компаний с рекомендациями, который должен был избавить рынок от царившего тогда хаоса в allbiz, price.ua и других каталогов компаний. Суть простая: пишешь в поиске Пицца и он говорит тебе кто в это время в этом регионе (районе города) делает пиццу и за сколько, с отображением на карте и тп.

Были деньги - только в разработку вложили больше $10К на 1 этап и потом порядка $2-3К в месяц на развитие. Был партнер по продвижению который был готов этоделать бесплано за интерес в будущей монетизации. Проект запустили. Для того чтобы наполнять наняли специальных менеджеров которые обзванивали компании и предлагали бесплатное размещение - просто дайте инфо, мы сами всё внесем. Плюс наняли контентщиков которые всё это дело вносили и вложили деньги в контектсную рекламу чтобы это продвинуть пока не подымется по SEO. Итог: за пол года операционной деятельности наполнили до 10 тыс компаний (мизер в масштабах Киева). Полноценно не запустили ни один раздел и вот почему: поиск Пиццы был не такой как поиск Нотариусов и не такой как поиск Такси. Владелец хотел чтобы всё было удобно для всех и каждый получил нужный инструмент. В итоге портал так и не начал даже отдаленно быть посещаемым и умер когда собственник перестал вливать деньги.

Какой урок мы извлекли: без проверкти идеи на MVP и хорошей бизнес-модели не стоит начинать делать такие проекты, всё-для-всех это модель для Акул типа Amazon.com, Ebay.com, Alibaba.com, потому что это стоит дорого и требует больших ресурсов.

Книга по теме

Хорошая книга по теме разработки MVP и вообще стартапов - Lean Startup написанная Эриком Рисом

29.06.2015
Рейтинг: 0 / 5 (0)