Цели внедрения CRM в страховой компании

  1. ускорить обработку лидов
  2. систематизировать клиентские данные
  3. сохранить историю ведения клиента в одной системе - история взаимоотношений

Задачи разработки CRM проекта

  • разработать удобную CRM согласно существующих в компании бизнес-процессов
  • автоматизировать бизнес процессы страховой компании
  • интегрировать CRM с ERP (1С и другие)
  • перенести данные, накопленные за время ручной обработки из Excel

Executive Summary

Глобально существует два варианта решения задачи.

Вариант 1. Разработка CRM с нуля

Разработка CRM по всем пожеланиям заказчика, редактором бизнес-процессов, в котором легко будет менять логику и делать новые процессы. CRM будет хранить данные на серверах заказчика, готова к интеграции с 1С и в будущем с телефонией. 

Вариант 2. CRM на базе облачной системы

Внедряем готовую систему с удобным интерфейсом, проверенную на тысячах компаний в Украине, России, Казахстане. Есть опыт внедрения этой CRM в отдел онлайн-продаж страховой компании VSO в Украине . Суть в том, что мы дописываем только часть функционала из варианта 1, и так же будет удобный редактор бизнес-процессов со всеми возможностями изменений. Из готового будут: реестры, API, часть отчетов, интеграция с телефонией (около 20 разных поставщиков можно подключить в несколько кликов). Этот вариант дешевле и быстрее в запуске, все данные хранятся в облаке на серверах поставщика CRM. 

Также, в дополнение к CRM, предлагаем чат-бота (Telegram, Viber) по покупке полисов для автомобилей.

Разработка собственной CRM-платформы для страховой компании

Предлагаем разрабатывать CRM на основе php-framework Laravel последней версии с использованием готовой сборки админ-панели с библиотекой некоторых готовых элементов и функционала.

Первым этапом мы проводим проектирование и создаем ключевые сущности системы и пишем под них API для обмена данными. API идет готовый из коробки, потребуется только дописать методы, которых в нем не хватает для всех интеграций и обменов данными. После этого этапа у нас будет готовая платформа для разработки отчетов, интеграций с 1С и другими системами, бизнес-процессов на Corezoid и миграции данных.

Интерфейс будет сперва отрисован в графическом прототипе, далее во время разработки он кастомизируется согласно прототипа, но в дизайне придерживаемся умеренного стиля, минимализм без вау-эффекта.

Облачная CRM AmoCRM для страховой компании

На базе amoCRM мы имеем готовые опции авторизации, отчетов (частично, не все есть готовые), все реестры и карточки (клиенты, сделки, сертификаты, задачи, уведомления), настройки прав доступа и импорт данных (ручной и через веб-сервисы других систем), подключение Google.Maps и Яндекс.Карты. Остается из кастомного функционала дописать:

  1. Отчеты - доставка полиса, проверка контактных данных и пролонгаций, по звонкам есть встроенные отчеты
  2. Интеграция с ERP (1С, etc.) через Corezoid
  3. Все бизнес-процессы по проверке данных из ERP на Corezoid

Данные будут храниться на серверах поставщика CRM. Представители поставщика утверждают, что у них есть много клиентов из Украины, РК и нет конфликтов с законодательством по хранению личных данных граждан Украины и РК за границами.

Механизм интеграции и движок бизнес-процессов Corezoid

Для того чтобы реализовать интеграцию с CRM системой потребуется доработка веб-сервисов на стороне ERP программистов Заказчика. Бизнес-процессы будут организованы так, чтобы их можно было быстро редактировать и управлять ими из интерфейса Corezoid. Пример:

управление б-п на Corezoid

Сущности системы, доступные по API  + веб-сервисы на стороне ERP будут позволять создавать новые бизнес-процессы быстро и намного дешевле чем без использования облачного процессора.

Схема хранения персональных данных в CRM проекте

Опция 1. Личные данные в проекте хранятся на серверах заказчика.

В облачные сервисы передаются анонимизированные данные.


Опция 2. Личные данные в проекте хранятся на серверах заказчика и в облачных системах

Этот вариант требует подтверждения согласия на трансграничную передачу данных.

Как начать проект внедрения CRM в страховой компании?

Для того, чтобы двигаться дальше, нужно пройти этап предварительного проектирования. Сперва собрать команду стейкхолдеров (заинтересованных сторон) проекта:

  • начальник департамента обслуживания клиентов,
  • технический специалист (ИТ департамент),
  • пользователь системы (менеджер департамента обслуживания),
  • топ-менеджмент, заинтересованный в проекте

И далее этой командой проработать схемы всех процессов и детализировать функциональную спецификацию проекта:

  • схемы потоков данных
  • функциональные требования
  • мокапы интерфейса

08.07.2018
Рейтинг: 0 / 5 (0)