У VUSO была уже не соответствующая их уровню система обработки заявок, т.к. все делалось руками. Ручная работа занимала не так много времени, больше проблем создавало то, что все в разных программах и интерфейсах: заявки с сайта во внутренней системе, лиды – в Excel, договора – во внутренней системе CIS, звонок с клиентом – в десктоп-клиенте Sunflower.
Глобально VUSO хотели создать «золотой профиль» клиента: открываешь одну страницу и на ней видно всю историю отношений человека с VUSO. Это часть стратегии перехода в статус digital-страховой, которая подразумевает максимальную персонализацию маркетинга для своих клиентов.
Что мы сделали
Упростили воронку и статусы продажПересмотрели процесс продажи и упростили его до 4 ключевых этапов. Вместе с главой отдела продаж расписали воронку продаж для каждого продукта (ОСАГО, КАСКО, Туристическое страхование и пр), потом на основании всех продуктов вывели единую воронку. Также изменили и сократили список статусов сделки. |
|
Подключили две внутренние системы к AmoCRMЭто система расчета тарифов страховых продуктов и система генерации договоров страхования, две базовые корп. системы любой страховой. С ИТ отделом VUSO проработали все поля, которые нужны в карточках сделки, контакта и организации. Также вопросы API-интеграции с системой расчета тарифов и сбора интернет-заявок. |
|
Интегрировались с корпоративной телефонией SunflowerПроработали вариант интеграции с телефонией Sunflower через iframe: интерфейс AmoCRM в отдельной вкладке открывается в десктоп-клиенте Sunflower, менеджер работает в одной программе. |
|
Подключили все источники онлайн-заявок в AmoCRMТеперь в AmoCRM попадают заявки из таких каналов: фейсбук лидс, формы сайта, лиды с форм на сайтах партнеров (это АЗС в основном), лиды из виджета рингостата, лиды просто с почты (когда клиенты пишут прямо на адрес компании), лиды из чата JivoSite |
Техническое решение
Corezoid позволил сэкономить втрое-вчетверо стоимость интеграции всех источников лидов в AmoCRM: если бы мы решили писать эту интеграцию “руками” на пхп, вышло бы дольше, дороже и с меньшими гарантиями надежности работы, чем у Corezoid’a.
В результате объединили следующие сервисы:
- внутренняя систем приема и обработки заявок на покупку полиса с сайта VUSO,
- корпоративная информационная система (CIS),
- IP телефония Sunflower,
- AmoCRM,
- сайт VUSO, с которого поступают заявки,
- электронная почта и корпоративные профили соцсетей.
Общая схема интеграции:
Пример одного сценария из общей схемы интеграции — обработка входящей с сайта заявки:
Особенности интеграции с телефонией
Изначально планировали интегрироваться по простой схеме: интерфейс Amo встраиваем в интерфейс десктоп-клиента Sunflower через iframe. Это был самый простой способ интеграции телефонии, для которой не нужно было делать виджет в Amo. Но ближе к запуску возникли трудности в передаче данных из телефонии в Amo, что потребовало доработок с обеих сторон — от Sunflower API и от наших разработчиков, которые допиливали виджет приема звонка в AmoCRM под возможности API поставщика телефонии.
Ниже также даны комментарии наших разработчиков по самым сложным доработкам, которые возникли из-за ограничений системы телефонии.
У VUSO был балансировщик нагрузки, представленный в виде сайта с таблицей, где на неделю выставлялся дежурный менеджер по дням и часам. Но этого было недостаточно для нормального функционирования call-центра, нужно было его наладить и модернизировать. Мы их существующую базу данных перевели в JSON формат, и добавили распределение помимо временных рамок — по направлениям (краткие формы, телефония, по продуктам). В результате появилась возможность отслеживать, кто в данный момент является ответственным по конкретному вопросу, и автоматически направлять заявку на него. Так на определенных специалистов будут попадать заявки по профильным им направлениям.
Евгений Бессмертный, разроботчик Evergreen
Когда мы взялись за карточку клиента, добавив в нее новые поля, нужно было наладить чтобы у менеджера при звонке появлялась карточка клиента, который сейчас звонит. Это работает так: при поступлении звонка Corezoid проверяет, есть ли клиент в CRM, если нет, то создает новый контакт и возвращает его идентификатор. На это нужно порядочно времени и это время каждый раз немного варьируется. Для решения этой задачи мы создали скрипт, наглядно принцип его работы выглядит так:
В результате, при входящем звонке клиента в Компанию скрипт уведомляет AmoCRM о звонке. Еще до ответа на звонок, оператор видит в AmoCRM всплывающее сообщение с именем клиента, который звонит. Кликнув по этому уведомлению, можно увидеть детальную информацию о звонящем.
Сергей Рыбалко, разроботчик Evergreen
Понравилось решение? Обращайтесь к нам! Мы поможем реализовать даже самые сложные идеи.