По мере роста популярности продаж online, росла нагрузка на отдел продаж, дальше обрабатывать все заявки вручную было нецелесообразно. Основной задачей было быстро распознавать клиента при телефонном контакте в реальном времени, при этом, чтоб подавалась карточка клиента со всей историей взаимодействия. В результате все системы, участвующие в процессе оформления и продажи полисов, интегрированы в интерфейсе AmoCRM с помощью Corezoid, и работают как один механизм.

Задача

У VUSO была уже не соответствующая их уровню система обработки заявок, т.к. все делалось руками. Ручная работа занимала не так много времени, больше проблем создавало то, что все в разных программах и интерфейсах: заявки с сайта во внутренней системе, лиды – в Excel, договора – во внутренней системе CIS, звонок с клиентом – в десктоп-клиенте Sunflower.

Глобально VUSO хотели создать «золотой профиль» клиента: открываешь одну страницу и на ней видно всю историю отношений человека с VUSO. Это часть стратегии перехода в статус digital-страховой, которая подразумевает максимальную персонализацию маркетинга для своих клиентов.

Что мы сделали

 

История внедрения AmoCRM для страховой компании VUSO 8

Упростили воронку и статусы продаж

Пересмотрели процесс продажи и упростили его до 4 ключевых этапов. Вместе с главой отдела продаж расписали воронку продаж для каждого продукта (ОСАГО, КАСКО, Туристическое страхование и пр), потом на основании всех продуктов вывели единую воронку. Также изменили и сократили список статусов сделки.

Подключили две внутренние системы к AmoCRM

Это система расчета тарифов страховых продуктов и система генерации договоров страхования, две базовые корп. системы любой страховой. С ИТ отделом VUSO проработали все поля, которые нужны в карточках сделки, контакта и организации. Также вопросы API-интеграции с системой расчета тарифов и сбора интернет-заявок.

История внедрения AmoCRM для страховой компании VUSO 9
История внедрения AmoCRM для страховой компании VUSO 10

Интегрировались с корпоративной телефонией Sunflower

Проработали вариант интеграции с телефонией Sunflower через iframe: интерфейс AmoCRM в отдельной вкладке открывается в десктоп-клиенте Sunflower, менеджер работает в одной программе.

Подключили все источники онлайн-заявок в AmoCRM

Теперь в AmoCRM попадают заявки из таких каналов: фейсбук лидс, формы сайта, лиды с форм на сайтах партнеров (это АЗС в основном), лиды из виджета рингостата, лиды просто с почты (когда клиенты пишут прямо на адрес компании), лиды из чата JivoSite

История внедрения AmoCRM для страховой компании VUSO 11

Техническое решение

Corezoid позволил сэкономить втрое-вчетверо стоимость интеграции всех источников лидов в AmoCRM: если бы мы решили писать эту интеграцию “руками” на пхп, вышло бы дольше, дороже и с меньшими гарантиями надежности работы, чем у Corezoid’a.

В результате объединили следующие сервисы:

  • внутренняя систем приема и обработки заявок на покупку полиса с сайта VUSO,
  • корпоративная информационная система (CIS),
  • IP телефония Sunflower,
  • AmoCRM,
  • сайт VUSO, с которого поступают заявки,
  • электронная почта и корпоративные профили соцсетей.

Общая схема интеграции:

Общая схема интеграции

Пример одного сценария из общей схемы интеграции — обработка входящей с сайта заявки:

Пример одного сценария

Особенности интеграции с телефонией

Изначально планировали интегрироваться по простой схеме: интерфейс Amo встраиваем в интерфейс десктоп-клиента Sunflower через iframe. Это был самый простой способ интеграции телефонии, для которой не нужно было делать виджет в Amo. Но ближе к запуску возникли трудности в передаче данных из телефонии в Amo, что потребовало доработок с обеих сторон — от Sunflower API и от наших разработчиков, которые допиливали виджет приема звонка в AmoCRM под возможности API поставщика телефонии.

Ниже также даны комментарии наших разработчиков по самым сложным доработкам, которые возникли из-за ограничений системы телефонии.

У VUSO был балансировщик нагрузки, представленный в виде сайта с таблицей, где на неделю выставлялся дежурный менеджер по дням и часам. Но этого было недостаточно для нормального функционирования call-центра, нужно было его наладить и модернизировать. Мы их существующую базу данных перевели в JSON формат, и добавили распределение помимо временных рамок — по направлениям (краткие формы, телефония, по продуктам). В результате появилась возможность отслеживать, кто в данный момент является ответственным по конкретному вопросу, и автоматически направлять заявку на него. Так на определенных специалистов будут попадать заявки по профильным им направлениям.

Евгений Бессмертный, разроботчик Evergreen

Когда мы взялись за карточку клиента, добавив в нее новые поля, нужно было наладить чтобы у менеджера при звонке появлялась карточка клиента, который сейчас звонит. Это работает так: при поступлении звонка Corezoid проверяет, есть ли клиент в CRM, если нет, то создает новый контакт и возвращает его идентификатор. На это нужно порядочно времени и это время каждый раз немного варьируется. Для решения этой задачи мы создали скрипт, наглядно принцип его работы выглядит так:

История внедрения AmoCRM для страховой компании VUSO 12

В результате, при входящем звонке клиента в Компанию скрипт уведомляет AmoCRM о звонке. Еще до ответа на звонок, оператор видит в AmoCRM всплывающее сообщение с именем клиента, который звонит. Кликнув по этому уведомлению, можно увидеть детальную информацию о звонящем.

Сергей Рыбалко, разроботчик Evergreen

Результаты

Понравилось решение? Обращайтесь к нам! Мы поможем реализовать даже самые сложные идеи.

01.08.2018
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.