Летом 2019 года к нам обратилась школа “Джерело” с идеей, которую мы сперва сочли неожиданно масштабной для них: создать полный пакет ПО для управления школой. Начать предполагалось с системы, которой нет в большинстве школ дистанционного обучения: внутреннего мессенджера для учеников и учителей, в дальнейшем запустить традиционную LMS (управление курсами, уроками, тестами) и в завершение работ запустить систему управления школой целиком: отчеты для государства, ведомости успеваемости, оплаты и т.п.

Особенности заказчика

В школе "Джерело" обучаются ученики из каждого уголка Украины и более чем из 35 стран. “Джерело” дает возможность проходить разные формы дистанционного обучения по программе 1-11 классов и выдает аттестат государственного образца. 

Изначально “Джерело” работало на LMS Moodle, существенно дописанной внутренними силами заказчика. Притом дописанной настолько, что нам пришлось перечеркивать практически всё и начинать с нуля. Зато финальный результат дал заказчику именно то, что ему было нужно. Лучшим подтверждением успешности работы стало то, что этот же заказчик затем обращался к нам снова — вместе с ним мы реализовали несколько проектов, о которых расскажем ниже.

Проект “Чат”

Основная ценность проекта “Чат” — возможность объединить и учеников и учителей в единой коммуникационной среде. “Чат” дает возможность создавать группы наподобие тех, что в Телеграмме или Skype. Ученики и учителя могут обмениваться в них сообщениями, отправлять файлы, видео и т.п.

Также мы создали возможность участникам проекта общаться не только в группах, но и 1 на 1. Самое интересное, что группа может создаваться под конкретный класс, курс или даже урок. Например, “8й класс”, “9 класс. Математика” или “9 класс. Математика. Квадратична функція”. 

Чат "Джерело"

В других системах, которые существуют на рынке, есть ощутимое неудобство: на масштабах больше нескольких сотен учеников уже очень трудоемко создавать такие группы и гибко ими управлять в традиционных и даже корпоративных мессенджерах (Slack и пр.). В таких случаях нужно заводить учеников, учителей, следить за тем, кто в какой группе находится, вручную переводить людей из группы в группу и т.п. Созданный нами “Чат” позволяет делать это практически без усилий.

Изюминкой высоконагруженного проекта нашей разработки стала интеграция с “виртуальной доской” (Whiteboard): участники любой группы могут в любой момент открыть виртуальную доску в чате и совместно рисовать на ней, обсуждать голосом и с видео. Учитель может демонстрировать свой экран или рабочий стол, писать формулы и т.п.,, а ученики могут давать обратную связь, что очень удобно для обучения.

Проект “Курсы”

Проект “Курсы” позволяет создавать и управлять курсами, темами, уроками и тестами. 

Основное его отличие от Moodle — консолидация всех необходимых функций. Платформа “Курсы” позволяет собрать воедино весь необходимый функционал (для Moodle он работал посредством соединения внешних модулей (плагинов)). 

Каждый учебный год в Moodle начинался с доработок и переписываний, связанных с нововведениями в учебном процессе. При этом постоянные сбои в его работе и большее количество дописанного функционала уже не позволяли обновлять ядро и продолжать кастомизацию под учебный процесс. 

Поэтому новая высоконагруженная система собрала в себе самые удобные решения в области организации процесса обучения.

1. Внешний вид курса стал более информативным и лаконичным. Внешний вид


2. Создать задания для проверки знаний учеников стало проще. 

Пример проверки задания

3. Внутренняя структура курса стала понятнее.

Изменение структуры

Это далеко не полный перечень возможностей системы. 

Для финансирования проекта “Курсы” школе “Джерело” удалось привлечь финансирование Европейского банка развития и реконструкции (ЕБРР). Мы в Evergreen выступили авторизованным консультантом ЕБРР и реализовали систему четко в срок и бюджет.

Хотите создать собственную систему для онлайн-обучения, объединяющую всё лучшее на рынке, или даже предложить что-то совершенно новое? Обращайтесь, будем рады воплотить вашу идею в жизнь.

16.12.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.