Когда речь заходит о разработке сайта, всегда встает вопрос: заказать разработку подешевле – у частного фрилансера – или же у компании. Второе обойдется вам гораздо дороже. Так стоит ли переплачивать? Давайте разберемся.

Есть несколько вариантов разработки любого продукта. И отличаются они, в первую очередь, сложностью задачи, которую могут решить:

  • Фрилансер выполняет конкретную задачу за конкретную стоимость, не выходя за эти рамки;
  • Маленькая веб-студия/аутсорсер реализует небольшой проект от «А» до «Я» под прямым руководством заказчика;
  • Небольшое агентство: берет вашу идею, осмысливает её творчески и реализует собственными силами с определенным уровнем самостоятельности;
  • Проектная команда: обладает широким техническим стеком, благодаря чему прорабатывает идею заказчика и внедряет в жизнь на высоком уровне в различных масштабах вплоть до мирового уровня. Уровень ответственности можно определить как «голова+руки+творчество+советы+управление».

По сути все эти варианты можно свести всего к двум: фрилансер или компания.

Как работают фрилансеры

Четкое ТЗ. Фрилансер требует четкой задачи. Умный фрилансер требует её в письменном виде. По итогу, если фрилансер сделал что-то не так, скорее всего, он так понял задачу и просто не уточнил то ли вы имели в виду.

«Один в океане». Фрилансер выполняет работу по мере своих сил и возможностей, без помощи команды (у него её попросту нет). Ему не с кем устроить брейн-шторм, не от кого получить быстрый фидбек. Соответственно, фрилансер отвечает только за свой кусок работы.

Одностаночник. Фрилансер чаще всего отвечает за одно конкретное направление работы: разработчик, верстальщик, дизайнер, копирайтер и пр. А значит, для больших проектов необходима команда из нескольких фрилансеров.

Многостаночник. Очень редко бывает, что фрилансер способен быть «и швец, и жнец, и на дуде игрец», и выполнять все эти функции качественно. Чаще всего, у него есть свои сильные и слабые стороны.

Изнанка работы. У каждой специализации есть свои правила: чтобы понять насколько качественно работает фрилансер, вам необходимо самому разбираться в тонкостях профессии, чтобы не переплатить за некачественную работу, которую затем придется переделывать.

Ответственность. Фрилансер не всегда придерживается дедлайнов и редко ведет документацию. А значит, если он вдруг не сдаст работу в срок или пропадет, у вас будет не много рычагов влияния.

Типы клиентов. Фрилансер работает по принципу краткосрочной сдельной работы и строит краткосрочные отношения с заказчиками: сделал-отдал-заработал-ушел.

Взаимозаменяемость. Если фрилансер заболел, или у него случился форс-мажор, сдача проекта откладывается на неопределенное время. Замена специалиста требует времени на поиск и его внедрения в проект.

Вовлеченность заказчика. При работе с фрилансером вам необходимо самому очень хорошо разбираться в своем продукте и потребностях компании, а также во всех процессах/нюансах разработки.

Общение. Фрилансер работает удаленно, в удобное ему, а не вам время, иногда даже в другом временном поясе, а это значит – он не всегда будет на связи.

Бюджеты. Работа с фрилансером имеет смысл на небольших бюджетах, до 5 тысяч долларов. Обычно это небольшая страничка, шаблонный сайт и шаблонные решения.

Управление проектом. Если вам нужно соединить нескольких фрилансеров в работе над проектом, вам, как заказчику, необходимо самому свести их в команду, контролировать их работу, следить за их взаимопониманием.

Когда фрилансер хороший вариант – если у вас есть небольшие правки по проекту, нужно доработать маленький кусочек в конкретном направлении. Фрилансер вполне способен справиться с этой задачей.

В целом вывод таков: фрилансер может создать простой продукт. Но не заменит команду профессионалов. К тому же нужно очень хорошо поискать, чтобы найти действительно добросовестного фрилансера – не просто профессионала, но и человека с надлежащими личностными качествами.

Работа с фрилансером

Как работает компания

В отличие от фрилансера, компания объединяет многих специалистов, работающий над реализацией одной идеи. Разработка продукта компанией отличается следующими чертами:

Самостоятельность. Компания также нуждается в четком ТЗ, но проявляет большую творческую самостоятельность. Поскольку работа в компании включает многих участников процесса, очень важно тратить время и ресурсы на задачи, что действительно приносят результат заказчику и работает на репутацию компании.

Собственные ресурсы. Если компания не обладает достаточными ресурсами для создания продукта, который нужен заказчику – это проблемы компании. В таком случае компания сама находит и привлекает нужного специалиста, чтобы решить задачу, не утруждая заказчика.

Большая команда. У компании есть выделенная под проект команда, покрывающая основные потребности заказчика: аналитик, маркетолог, дизайнер, специалист по качеству, копирайтер. Каждый из них работает в своём направлении. В результате заказчик получает более качественный продукт, чем от фрилансера.

Вовлеченность заказчика. У компании есть отдельный специалист, который будет контролировать процесс разработки и выполнять функции соединительного звена между всеми участниками процесса разработки, а также между компанией и заказчиком. Компания не тратит время заказчика зря, а обращается к заказчику для согласования работ, сроков и бюджетов.

Работа в команде. Все участники разработки в компании находятся в контакте друг с другом: дизайнер консультируется с верстальщиком, копирайтер с дизайнером и т. д. Именно поэтому имплементация дизайна в компании намного качественнее, а все мелочи, которые проявляются в процессе, правятся тут же.

Взаимозаменяемость. В компании есть возможность при необходимости заменить одного участника проекта другим. Если заболеет один из участников, его функции возьмет на себя другой сотрудник.

Изнанка работы. Компания понимает, что большинство проектов требуют доработок. Именно поэтому так важно сразу же писать код качественно, чтобы любой другой разработчик (например, новый член команды) быстро разобрался в коде, а сами доработки заняли меньше времени.

Ответственность. Белая документация в соответствии с мировыми стандартами. Она обеспечивает вам точное и своевременное выполнение работ, подтвержденное документами. К тому же компания бережет свою репутацию и понимает, что её легко проверить, а поэтому серьезно относится к исполнению всех задач.

Типы клиентов. Компания обычно строит долгосрочные отношения с клиентами. Закончив создание проекта компания с большой вероятностью возьмет его на дальнейшую поддержку. Основные клиенты компаний — средние бизнесы и крупные бизнесы, которым нужна разработка сложных онлайн-сервисов (веб-порталы, большие интернет-магазины и пр.)

Общение. Компания всегда на связи. Клиент знает её адрес (физический и юридический), в ее офис можно в любой момент приехать.

Бюджеты. Компания вполне способна эффективно работать над проектами с бюджетом $50 000-$500 000 и даже больше.

Когда компания – хороший вариант: когда у предпринимателя или бизнеса есть четкая бизнес-идея и/или продукт, а также достаточный бюджет для технологичных решений, но нет времени лично вникать во все детали разработки.

Вывод: компания способна создавать серьезные и сложные технологичные продукты собственными силами при минимальном вовлечении заказчика и несет ответственность за все этапы работ.

Работа с компанией

Как разрабатывает продукты Evergreen

Наша страсть – создавать проекты, которые действительно приносят пользу и клиенту, и людям. Именно поэтому мы очень вовлечены во все обсуждения относительно создания продукта. Например, мы в Evergreen обязательно анализируем ТЗ, уточняем все детали. Но прежде всего, проводим стресс-тест идеи: выясняем действительно ли нужно делать проект и как он поможет бизнесу заказчика. Особое внимание мы уделяем тому, чтобы совместно с клиентом глубоко проработать идею и вырастить из неё успешный онлайн-проект.

Однако есть и другая сторона медали: если вы хотите действительно хороший продукт, этого невозможно достичь без вовлечения заказчика. Мы уверены: идея неотделима от реализации. Это значит: чтобы результат соответствовал вашей задумке, необходимо быть в контакте с командой исполнителей, которая воплощает ваши идеи в жизнь. Ведь в процессе реализации задумки, идея всегда обрастает новыми деталями и подробностями, которые важно согласовать. А обойтись без них – себе дороже, ведь жесткая конкуренция и обилие продуктов-клонов диктует свои правила: «выстреливают очень продуманные, очень детализированные, очень классно реализованные идеи».

Начиная работу над проектом, мы привлекаем всех ключевых специалистов, которые нужны для разработки. Мы подробно объясняем особенности всех решений, которые хочет заказчик, рассказываем о технических требованиях к такому проекту, больше подойдет вам кастомный продукт или чатбот. Ещё на первой встрече мы совершенно бесплатно консультируем по вопросам того, как сделать бизнес прибыльней, современней и решить прямые задачи заказчика. И только после этого составляем коммерческое предложение со всеми нюансами работы, комментариями к существующему продукту и конкретными советами как его улучшить.

Контакт Evergreen

Да, мы знаем, что такой глубокий подход рискованный, что потраченное время может не окупиться, а потенциальный клиент так и не станет действительным. Но мы руководствуемся принципом: «Ваш успех – наш успех», а потому для нас крайне важно, чтобы созданное решение было по-настоящему продуманным и успешным. Если задумка клиента навредит ему или, как минимум, не принесет пользы, мы скажем это напрямую. Таким образом мы придерживаемся одной из наших ключевых ценностей: мы не просто исполнитель, а партнер, который по-настоящему болеет за результат и на 100% вовлечен в создание продукта.

Ищете профессиональную команду по разработке? Обращайтесь к нам!Мы проконсультируем вас по всем имеющимся вопросам и поможем создать высококачесвенный продукт.

28.01.2020
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.