Описание проблемы

Чтобы подобрать специалиста (в дизайне, строительстве, не важно где), нужно личное присутствие. Это тормозит развитие среднего бизнеса, особенно тех, кто работает в сфере дизайна интерьеров и малоэтажного строительства: клиент привязан к месту расположения своего проекта и вынужден искать специалистов, которые в течение часа могут добраться на встречу к нему. Но допустим, в вашем городе вы не нашли классного специалиста, который видит интерьер так же, как вы, что дальше делать? Брать того, который не подходит на 100%, но рядом? Невыгодный компромисс.

Дальнейшие действия клиента:

  • поспрашивать у знакомых контакты специалистов, которым они доверяют, но это неширокий выбор, максимум найдешь 2-3 нормальных спецов/компаний
  • поискать по объявлениям (самый печальный вариант)
  • погуглить компании по данному виду работ, только в интернете пишут красиво, а делают непонятно как, нет гарантий никаких, тоже рисково

Ни один из вариантов поиска не дает гарантий найти хорошего ответственного исполнителя, причем поиск привязан к месту проживания.

Допустим, проект ваш в Киеве, а спец в Фастове — в чем проблема спецу мотаться на выгодный проект в Киев? Нет проблемы.

Но сам поиск — это лишь часть проблемы. Общая проблема на сейчас не осознается достаточно клиентами и исполнителями: нет общего онлайн-пространства для ведения проекта, утверждения заказов, товаров, денег, документации, общения и т.д. Найти исполнителя — полбеды. Вторая половина — получить результат. А в этом он будет заинтересован, потому что есть механизм влияния в публичном пространстве — отзывы в его профиле и, в крайнем случае, обращение к администрации портала.

Что будет, если не решать эту проблему

На рынке будет много, около 80%, халтурщиков, которые не отвечают за качество, а хорошие исполнители и компании, в свою очередь, будут без нормальных клиентов, потому что продвигаться в гугле и адвордс дорого и нужен отдельный специалист, да и никто уже не обращает внимания на эту рекламу. Статус кво не изменится: много плохой работы, печальная репутация перекидывается и на хороших спецов, 0 доверия и очень длительный процесс подбора спеца. Как итог, рынок не растет из-за этого тупика.

Для какой аудитории решаем проблему

Продукт полезен для малого и среднего сервисного бизнеса, который не имеет средств на собственную рекламную компанию по многим каналам продвижения, но расти и искать клиентов как-то нужно.

Ниши и отрасли бизнеса - кому это надо

Маркетплейс услуг - продвижение вашего бизнеса, интеграции с CRM и ERP 8

У вас есть большой каталог тканей для разного применения в интерьере, но нет возможности продавать их онлайн, все только на телефоне и вживую с менеджером. С этим продуктом вы можете загрузить базу ваших товаров в Магазин, добавить на портал дизайнеров, с которыми сотрудничаете (не только интерьеров, но и одежды например, как отдельные спецы, так и ателье). Продвигаться портал будет по запросам типа “дизайнер интерьера” (спецы по услугам) и “ткани для штор шелк” (товары). Для вас выгода в том, что вы продаете свои товары в розницу конечным покупателям, если они точно знают, что ищут, и оптом своим дизайнерам.

Также можно продавать консультации дизайнеров по подбору текстиля, что может иметь спрос, т.к. мало кто может позволить нанять дизайнера на свой ремонт, а вот от разовой консультации точно не откажется и готов ее оплатить. Консультации можно проводить прямо на портале в ЛК клиента и исполнителя через чат.

Все заказы на товары будут попадать прямо в вашу CRM или ERP систему, в которой ведется учет и номенклатура.

Развиваться это может так:

  • дизайнеры — постят свои работы и статьи о проектах
  • конечные клиенты могут делать то же самое
  • вы, как поставщик/продавец, расширяете каталог изделий, добавляя на портал других производителей, которые торгуют своими товарами через вас за комиссию с продажи, как в Amazon и Ebay

Маркетплейс услуг - продвижение вашего бизнеса, интеграции с CRM и ERP 9

Вы делаете кожаные изделия типа кошельков и даже обуви, нужно их продавать в онлайне, а пром и олх не работают вообще. Создаете аккаунт на этом портале, загружаете просто фото своих изделий, публикуете в общем каталоге, по фото их находят покупатели, пишут вам в личку, договариваетесь о цене и оплате. Схема простая. Это бизнес-модель американского etsy.com.

Убираем сложную часть с заказом через подтверждение поставщика, т.к. поставщик = мастер/мастерица (физ лицо). Клиенты — это просто любой человек в интернете, ищущий что угодно, сделанное руками: браслеты, бижутерия, кожаные изделия, апликация и т.д. Продавцы — это сами создатели товаров. Если у продавца-творца есть еще и хорошие фото своих изделий в интерьере или на человеке, в общем в каком-то контексте, он публикует подборки тематические, например, альбом “Кошельки”, альбом “Сумки”, альбом “Портмоне” и т.д. Эти товары можно комментировать и связываться с их создателем. Торговать можно уже с фотографий, без корзины, онлайн-оплаты, товаров в ЛК продавца и прочих сложностей.

Маркетплейс услуг - продвижение вашего бизнеса, интеграции с CRM и ERP 10

Вы — владелец небольшой компании по строительству коттеджей и каркасных домов по Киеву и области. Нужно где-то продвигать свои готовые объекты, собственный сайт есть, но, как и у всех, адвордс реклама за 5000 грн в месяц не дает толковых лидов, готовых покупать проекты по вашим ценам. Вы создаете аккаунт на этом портале, загружаете все проекты, если есть, статьи тоже. К опубликованным проектам вы просите ваших клиентов оставить позитивный отзыв, который в открытом доступе увидят потенциальные клиенты. В общем, прокачиваете свой профиль на портале.

Когда вам пишет новый лид через личку портала, вы договариваетесь о ключевых пунктах сотрудничества там же. Проект создаете и ведет там же: согласовываете чертежи, проектную документацию, визуализации помещений, сметы на каждый этап работ и т.д. Вся история проекта в одном месте и она дублируется в ЛК клиента.

Развивать эту бизнес-модель можно так: добавить магазин строй. материалов и запустить туда поставщиков, которых затрахал Эпицентр со своими драконовскими условиями, а заманивать будете просто аудиторией — у вас есть и клиенты-покупатели, и подрядчики-исполнители, в эту цепочку нужно вклинить поставщиков и пазл сложится.

Маркетплейс услуг - продвижение вашего бизнеса, интеграции с CRM и ERP 11

Портал ориентирован на независимых дизайнеров, которые не могут позволить купить точку в ЦУМе или Dream Town, а продавать как-то надо.

Принцип работы простой:

  1. грузишь фото своих товаров в альбомы
  2. на фото отмечаешь каждую вещь биркой, в нее можно вшить ссылку на другой ресурс или добавить товар из портального каталога продуктов
  3. люди видят полный лук и покупают больше изделий, чем отдельно одни штаны, а рубашку я куплю в модной касте. Растет средний чек и конверсия, потому что снимается возражения “я не знаю, с чем надеть эти бруки”

Как наш проект решает проблему

Он решает комплексную проблему: не просто поиск, а взаимодействие с подрядчиком от первого письма до последнего акта приемки работ.

Что под капотом

Маркетплейс услуг - продвижение вашего бизнеса, интеграции с CRM и ERP 12

Интеграции с CRM и ERP

Из коробки система работает по таким кейсам интеграции:

Регистрация, активация и обновление клиентов из вашей системы. Также портал передает новые регистрации клиентов в вашу систему и отправляет письмо с запросом на модерацию нового клиента.

Запрос товара на портале, отправка его в вашу систему, получение статуса заявки от вашей системы, обновление статуса заказа в ЛК клиента. Далее прием оформленного и оплаченного заказа от портала в вашу систему.

Импорт полного каталога продукции из вашей системы в портал:

  • передача категорий и подкатегорий, обновление их по веб-хуку
  • передача и обновление брендов
  • передача и обновление коллекций в брендах
  • прием и обновление товаров на портале (односторонняя связь, с портала никаких изменений в ваши товары нельзя вносить, источник изменений только ваша система)
  • прием и обновление атрибутов товаров

Запрос времени, когда исполнитель доступен для приема клиента в офисе/шоу-руме/салоне. Можно использовать для любых бизнесов, которые работают на базе личных приемов с почасовым графиком посещений.

Преимущества:

  • Облачная архитектура — выдерживает >1M SKU
  • Прием платежей из коробки — LiqPay
  • API для интеграции с ERP и CRM
  • Передача прав на код
  • Внесение изменений в функционал продукта — в рамках платной поддержки
  • Адаптивность под все браузеры и ОС
  • Эксклюзивная поддержка команды разработки и сисадмина
  • Security — обеспечивается https протоколом шифрования данных

Остались вопросы?

Все еще не уверены, подойдет ли вам Маркетплейс услуг? Чувствуйте себя свободно — мы рады проконсультировать по любому профессиональному вопросу и сделаем это абсолютно бесплатно, просто свяжитесь с нами.

16.07.2018
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.