На Iforum 2018, Оксана Куликова, руководитель отдела маркетинга в Metro Cash & Carry Ukraine, рассказала как офлайн магазину удалось создать полностью автоматизированную CRM систему. Мы расскажем вам, как умелое использование данных может принести успех предприятию.

Переход от печатных каталогов к полной дигитализации

С самого основания и до 2014 года, Metro поддерживал связь с клиентами через печатные каталоги, регулярно отправляя их по почте. Так люди узнавали о скидках. Это мотивировало их посетить магазин и приобрести продукты, которыми они заинтересовались благодаря каталогу от Metro.

Это был неплохой, но устаревший маркетинговых ход. Компания стремилась взаимодействовать с клиентами более эффективно. Кроме того, на печать и доставку каталогов уходили деньги. Тогда руководители Metro решили оцифровать предприятие, направив все силы на развитие онлайн ресурса. Печатные каталоги перевели в электронные письма, и запустили рекламу в Интернете.

Новый алгоритм для большего объема продаж

В Metro Cash & Carry Ukraine научились правильно анализировать, какие продукты лучше рекламировать и какими каналами.

Специалисты собрали карты с историей покупок каждого клиента. Теперь, основываясь на этой информации, более 1 миллиона покупателей получают персонализированные электронные письма или уведомления в мессенджерах.

Аналитики создали уникальный алгоритм, благодаря которому клиентам предлагаются только интересные товары - система анализирует покупки и предоставляет релевантные товары.

Индивидуальный подход к каждому сегменту покупателей

Специалисты Metro сегментировали своих клиентов и создали особый подход к каждому из них:

A Personal Approach To Each Client

    • новички - это клиенты, которые только что пришли в магазин или зарегистрировались в программе лояльности. Чтобы привлечь их внимание, маркетологи предоставляют информацию о выгодных покупках в разных категориях.
    • активные клиенты регулярно покупают продукты в магазине. Цель маркетологов состоит в том, чтобы заставить их увеличить размер среднего чека. Для этого они предлагают сопутствующие продукты.
    • потерянные покупатели перестают посещать магазин. Обычно их поощряют скидками и уникальными предложениями.

Простая и быстрая регистрация

В ускоренном темпе современного мира никто не хочет зацикливаться на долгих и утомительных регистрационных формах. Metro обеспечивает упрощенную регистрацию в программе лояльности: новая цифровая карта позволяет систематизировать процесс идентификации клиентов. Клиенты могут присоединиться к сообществу Metro через сайт, социальные сети, мессенджеры или в киосках самообслуживания.

Внушительные результаты

Благодаря значительному улучшению CRM и маркетинговой стратегии, Metro Cash & Carry Ukraine увеличил количество новых клиентов на 56%, и продажи на 25%.

 Metro Cash & Carry Ukraine увеличил количество новых клиентов

Мифы и реальность

Слушая подобные истории успеха, многие розничные торговцы не верят, что это - реально. Они делают все, чтобы пробиться в конкурентный мир электронной коммерции и терпят неудачу каждый раз.

Но поверьте нам: это не волшебная сила или удачный поворот судьбы. Речь идет о правильном подходе, продуманном маркетинге, а иногда и рискованных экспериментах. Наша команда оказывает профессиональную помощь в разработке интернет-проектов и улучшении управления физическими магазинами. Мы знаем, как реорганизовать и улучшить вашу маркетинговую стратегию, превратить посетителей в регулярных покупателей и повысить производительность компании.

24.12.2018
Рейтинг: 0 / 5 (0)