Каждый дизайнер или дизайн-команда в процессе работы над проектом или по завершению задает себе вопрос: классный ли дизайн мы сделали, насколько он “крутой” и трендовый? Существует несколько способов это проверить.
Можно получить отзыв от клиента, показать макет друзьям и услышать, что они думают; можно обсудить дизайн с коллегами по работе. В результате вы получите много субъективных мнений о вашей работе. Проблема в том, что круг отзывов будет небольшой и, как правило, не будет иметь профессиональной критики.
Другой, более точный способ проверить, насколько хорошо и профессионально выполнена работа - презентовать свой проект в дизайн-сообществе. И самым крупным среди них является сообщество Behance.
Behance - это всемирный портал дизайнеров, основанный компанией Adobe в 2005 году. Ежемесячно его посещают более 65 млн. пользователей и просматривают более 75 млн. работ. На сайте есть курируемые галереи по направлениям творчества, где кураторы отбирают вручную работы и помещают их в галерею. Ежедневно таким способом отбирается 4 лучшие работы. Попасть в галерею Behance престижно для дизайнера.
За последние 2 года 4 работы нашей команды попали в галерею Interaction Design, более того, 3 последние работы попали туда подряд. Можно смело сказать: у нас есть опыт делать дизайн, который получает награду, и мы хотим им поделиться.
Попадание работы в галерею Behance привлекает внимание дизайн-сообщества всего мира к вашей работе. Behance уже давно перестал быть сервисом, где дизайнеры просто хвастаются своими работами, но и используется как бизнес-инструмент:
Если это то, что вам нужно, вот несколько простых советов, на которые стоит обратить внимание при подготовке презентации проекта.
Мы в Evergreen любим показывать, какой путь проходит проект. Вместо того, чтобы просто вставить красивые картинки финального дизайна, мы рассказываем, какие задачи перед нами стоят и как мы их решаем.
Главная цель проекта Mindcruncher.com
Такая подача информации интересна как для других дизайнеров, которые будут вдохновляться вашими проектами, так и для потенциальных клиентов.
Как правило, мы придерживаемся такой структуры презентации:
Такая структура не является аксиомой и может меняться в зависимости от проекта. Важно показать ключевые этапы, которые прошел проект.
При подготовке презентации следует отдавать предпочтение графической подаче, а не текстовой. Как правило, презентация просматривается достаточно быстро, поэтому пользователь может просто не обратить внимание на текст. Ключевые моменты нужно показать инфографично:
Чем больше будет нестандартных визуальных решений, тем лучше.
Без преувеличения, успех презентации зависит от качества каждого экрана и элемента на нем. Высота презентации может достигать 10-15 тыс. пикселей, и важно поддерживать интерес пользователя при скроле такого полотна.
Все дизайнерское мастерство нужно направить на детали для того, чтобы сделать их визуально привлекательными и нешаблонными. Проработанный до мелочей дизайн презентации выделит вашу работу среди массы работ других дизайнеров.
Даже самые простые вещи можно подать интересно и нестандартно:
Еще одним инструментом привлечения внимания может быть анимация. Можно показать, как работает сайт в динамике или показать интерактивность отдельного блока или элемента. Но здесь нужно быть осторожным, потому что gif-анимация может быть большого размера и при слабом подключении к интернету попросту не загрузиться.
Какой бы классной ни была презентация, если на ней представлен посредственный дизайн, в галерею она не попадет. Опыт наблюдений подсказывает, что даже простая презентация с качественным дизайном проекта может привести ее галерею, но не наоборот.
Дизайн должен быть трендовым. Соответствие работы актуальным мировым тенденциям добавляет ей запас “устаревания” и существенно повышает шансы на успех попасть в галерею Behance.
Если дизайн современный и нешаблонный - покажите свою работу всему миру! Сделайте такую презентацию, на которую захочется смотреть не один раз и сохранить себе в закладки, презентацию, которой будут вдохновляться дизайнеры всего мира. Помните, что ваш проект на Behance - это история, которую вы рассказываете визуальным языком. Следите за тем, чтобы этот рассказ был ярким, содержательным и запоминающимся.
Павел Савеленко, дизайнер Evergreen.