Команда Evergreen разработала новый формат информационного портала Национальной Полиции Украины. У нас уже был опыт взаимодействия с государственной службой Украины и Консультативной Миссией Европейского Союза. Однако данный проект занял в нашем портфолио особое место, поскольку пришлось учитывать ряд непростых технических моментов:
Клиент & Заказчик
Помимо сложностей технического характера, в этом проекте был административный нюанс: клиент ≠ заказчик. Поэтому для утверждения многих пунктов проекта требовались десятки разрешающих подписей различных инстанций обоих субъектов взаимодействия.
Клиент проекта: государственная служба, Национальная Полиция Украины.
Требование клиента: создать интересный и интуитивно понятный сайт — информационный портал национальной полиции и всех ее региональных отделений.
Заказчик проекта, он же спонсор: Консультационная миссия Европейского Союза, EUAM (The European Union Advisory Mission).
Цель EUAM в Украине: поддержать реформирование сектора гражданской безопасности в целои. Национальной Полиции, в том числе.
Источник финансирования: КМЕС из бюджета ЕС.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Создать сайт Национальной полиции Украины. Сделать его удобным и понятным |
Улучшить имидж полиции, повысить уровень доверия среди украинцев |
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Решить все технические проблемы и неудобства, которые были присущи старому веб-сайту:
|
Реструктурировать разделы сайтов для
|
||
Продумать новый дизайн согласно Брендбуку Новой Полиции и ее потребностям |
Обеспечить возможность наполнения сайтов слудующими видами медиаконтента:
|
РЕШЕНИЕ ОТ EVERGREEN: СОЗДАНИЕ САЙТА, ПОНЯТНОГО И УДОБНОГО ДЛЯ ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Функциональный и мобильный сайт. 24 сайта - одна админка
Для удобства сотрудников НПУ мы изменили ПО администрирования сайта на простую в использовании CMS. Она отлично подходит под сайты с большими объемами информации и объединяет региональные сайты с главным (npu.gov.ua). Систему управления базами данных (СУБД) Oracle мы заменили на MySQL, которая значительно проще в использовании.
Была создана базовая модель региональных сайтов, от которой наследуется каждый последующий региональный сайт. Областные сайты мы разместили на поддоменах, к примеру: hk.npu.gov.ua (Харьковская область). В рамках созданной системы администратор портала может создать новый сайт, назначить регионального администратора и контент-менеджеров. Платформа разграничивает сферу деятельности региональных менеджеров и регламентирует их права. Каждый из них видит и правит только свой сайт и может управлять контентом сайта любой области из общей админпанели. Новый сайт создается из админ-панели в несколько кликов мышки.
Каждый из сайтов доступен на украинском, русском, и английском языках.
Все региональные версии сайта НПУ имеют идентичный дизайн и структуру, но различный контент. Для оперативного наполнения сайта с места происшествия мы создали автономную мобильную версию. Сотрудники пресс-служб разных областей имеют возможность заходить в административную панель с мобильного телефона и оперативно обновлять информацию. Новости можно быстро экспортировать из word и преобразовывать в редакторе в html или text формат.
Все сайты, входящие в портал, адаптированы под любые десктоп и мобильные устройства. После создания “версии для слабовидящих”, можно в полной мере охарактеризовать сайт, как доступный каждому пользователю.
Удобный сайт, упрощенная структура, понятная навигация, продуманный ux дизайн
Старый сайт был предельно перегружен лишними категориями и пунктами меню, что предельно затрудняло навигацию. Мы изменили структуру сайта, упростили, расставили категории по приоритетности. Основная информация теперь доступна в несколько кликов.
Результат:
- меню из 6 категорий вместо 12
- 41 пункт вместо 63
- 3 секунды вместо 10 для нахождения нужного пункта
Важно
В хедере главной страницы
- контактный телефон горячей линии
- кнопка быстрой подачи заявления
- карта для перехода на региональный сайт.
Очень важно
Цель большинства пользователей — подать заявление.
|
Эти элементы дублируются в нижней части сайта. Также в футере:
|
Каждый пункт меню был утвержден и проверен на удобство соответствующим департаментом. Меню и вся навигация сайта несколько раз тестировалась на пользователях и усовершенствовалась.
Основные тесты и их результаты:
Легко ли найти сайт полиции в другой области
Задание: найти сайт полиции в Винницкой области. История поиска по кликам:
Любой из этих вариантов приводит к нужной ссылке.
Вывод: проблемы в нахождении сайта другой области не обнаружены.
Понятно ли, как написать жалобу на полицейского
Задание: «Вы хотите пожаловаться на полицейского, написав заявление прямо на сайте. Ваши шаги…»
Итог: по результатам кликов в открытом меню столбец «звернення» был перенесен в левую часть экрана, поскольку читать пункты меню начинают слева направо. Этот пункт очень важен, следовательно, у него приоритет в расположении
Как вернуться на главный сайт полиции
Задание: вернуться с регионального на главный сайт полиции.
Итог: затруднений не обнаружено
Можно ли свести на нет усилия разработчиков UX некорректным внесением контента?
P.S. После сдачи проекта работники пресс-службы, не имевшие навыка работы с новым сайтом, разместили информацию в том виде, в котором она была размещена в предыдущей версии. Результат — был нарушен дизайн сайта и затруднено его функционирование. Команда Evergreen провела с работниками пресс-службы инструктажи и тренинги по наполнению страниц. На сегодняшний день имеются недоработанные моменты, но в целом сайт выглядит практически так, как был задуман дизайнерами.
Мы оказываем консультативную поддержку пресс-службе НПУ и рады, что наше сотрудничество помогает поддерживать и развивать сайт.
В следующем проекте мы реализовали для сайта Национальной Полиции версию для слабовидящих. Об этом — в кейсе “Адаптация сайта для слабовидящих”
Нужно создать масштабный портал или сайт со сложной архитектурой? Структурировать большое количество разделов? Или вы хотите мобильное управление сайтом прямо с телефона? Пишите, мы можем это и многое другое.