С развитием технологий клиенты становятся более требовательными. Им уже недостаточно тщательно продуманного UI, ярких анимаций и удобного user flow. Пользователям нравится ощущать, что их коммуникация с брендом не обезличена, а персональна. Чтобы сохранить их лояльность и мотивировать выбрать именно ваш бизнес среди всех конкурентов, вам необходимо дать им ощущение личной коммуникации с брендом.

При помощи UI/UX персонализации можно достичь высокого уровня коммуникации с брендом. Также она делает навигацию по сайту более удобной. Таким образом внедрение персонализации в интерфейс системы способно увеличить юзабилити. В результате клиент получает более высокий уровень удовольствия от взаимодействия с сайтом, что оборачивается увеличением продаж.Заказать дизайн

Что такое UI/UX персонализация и кастомизация

Персонализированный UI/UX – один из трендов разработки веб-дизайна. Мы можем определить его как подгонку сайта под потребности пользователя так же, как если бы вы подгоняли костюм. Персонализация основана на данных, собранных системой, и их обработке при помощи искусственного интеллекта. Персонализация хорошо работает, когда она синхронна с потребностями пользователя и решает их. Но говоря о персонализации, нельзя обойти вниманием также и кастомизацию.

Персонализация – настройка системы, производимая разработчиками. Её цель – распознать пользователя, его соответствие заранее настроенным сегментам, а затем демонстрировать ему только релевантный контент, нужную информацию и полезные подсказки. После внедрения персонализации, весь контент сайта, его визуальные элементы, функционал показывается разным пользователям по-разному, исходя из их потребностей.Пример персонализации

Внедрять персонализацию можно на различных уровнях:

  • Индивидуальный (на основании предыдущих поисковых запросов пользователя и его истории покупок);
  • Групповой или сегментный (на основании места пребывания пользователя или его соответствия той или иной роли).

Кастомизация – уникальный и удобный UX, который пользователь создает себе сам, исходя из своих потребностей, предпочтений и приоритетов. Кастомизация позволяет пользователю контролировать его взаимодействие с вебсайтом, настраивать предпочтения в получаемой информации, способ организации контента и то, каким образом будет отображаться вебсайт.

Кастомизация хорошо работает на базе естественного интеллекта (natural intelligence), когда пользователь точно знает что ему нужно и как это получить.

Вот как выглядит кастомизация на сайте BBC. Пример кастомизации

Возможность переключать вебсайт на версию для слабовидящих – тоже разновидность кастомизации сайта. Чтобы обойти конкурентов, разработайте систему, которая позволяет клиентам менять расположение предметов на сайте, контент и функциональность системы. Например, в нашем кейсе адаптации сайта для слабовидящих, который мы создали для Национальной полиции Украины.Адаптация сайта для Национальной полиции

В случае с персонализацией контроль над внешним видом вебсайта принадлежит разработчикам и дизайнеру. А вот при кастомизации сам пользователь полностью контролирует вебсайт. Тщательное внедрение этих инструментов способно улучшить пользовательский опыт.

Типы персонализации

Искусственный интеллект используется в маркетинге для различных целей. Одна из них – улучшение таргетинга. Собранные данные позволяют показывать разным клиентам различные варианты дизайна и контента, делать им индивидуальные предложения и позволять организовать данные на сайте самостоятельно. Персонализацию можно поделить на несколько типов.

Персонализация на базе сегментации означает разделение клиентов на сегменты. Чтобы использовать её максимально успешно, необходимо четко понимать: КТО заходит на ваш сайт, ПОЧЕМУ он его посещает, КАКОЙ ВОПРОС ему необходимо решить, КУДА он отправится далее (следующий логический шаг).

Как сегментировать?

  • По рекламным каналам, контекстуальным запросам, точках взаимодействия с брендом.
  • Исходя из детализированных данных о пользователях, для лучшей идентификации клиента и микро-сегментации.
  • По поведению, типу девайса, месту нахождения, даже согласно прогнозу погоды!

Пример персонализации на базе сегментации

Персонализация по месту жительства означает создание вебсайтов с оглядкой на местные вкусы, интересы, культуру, что приводит к лучшим показателям конверсий. В качестве примера возьмем UI компании “Кока-Кола”. Будучи известной по всему миру, она персонализирует внешний вид своего вебсайта для каждой страны, в которой присутствует.Пример персонализации по месту жительства

Персонализация согласно ролям связана с персонами пользователей. Когда пользователь логинится в систему и бродит по вашему сайту, система собирает данные о том, какой контент ему интересен. Более того, при помощи продвинутой персонализации искусственный интеллект распознает других пользователей, которые относятся к тому же типу Персон. А затем демонстрирует им такой же контент, подобранный при помощи предварительного группирования.

Один из лучших примеров – Ving. Пользователь может выбрать свою роль на вебсайте или платформе, а затем система демонстрирует ему то, что ему нужно.Пример персонализации согласно ролям

Персонализация по времени помогает продавать больше, благодаря максимально точно подобранному времени для того или иного предложения. Лучше всего работает с бизнесами, связанными с голодом, сном или другими физическими потребностями пользователей. Один из лучших примеров – сайт “МакДональдса” в США, который обновляется ежедневно и демонстрирует различные предложения в зависимости от времени суток (меню для завтрака, ланча, перекусы на протяжении дня).Пример персонализации по времени

Персонализация кросс-продаж убеждает пользователя потратить на товары большей, чем тот изначально собирался. Предложения вроде «собери образ» – поразительный образец работы искусственного интеллекта в персонализации. Это способ умного повышения прибыли без риска, что покупатель уйдет, так ничего и не купив.

Яркий пример кросс-продаж от Asos.Пример персонализации кросс-продажУлучшение покупательского опыта – способ непрямой персонализации. Например, когда пользователь отменяет покупку, вебсайт запоминает его данные. И в следующий раз показывает пользователю товар, похожий на тот, что был отменен. Это дает возможность мотивировать пользователя на следующую покупку.

Один из примеров покупательского опыта от вебсайта Nykaa.   

Пример улучшения покупательского опыта

Индивидуализированная персонализация отличается от персонализации по ролям. Это значит, что система создает индивидуальный UI/UX для каждого пользователя, показывая различным людям разные типы интерфейса. Основываясь на данных о поисковых запросах пользователя, система делает предположения, что пользователь помолвлен, разведен, зачислен в студенты или только что стал родителем.

Хороший пример такого дизайнаПример индивидуализированной персонализации

Насколько персонализированным может быть UI? Возможно ли создать уникальный вижуал для каждого пользователя? Если ваш дизайнер – человек, ответом будет “Нет”. Но если ваш дизайнер – искусственный интеллект, созданный при помощи машинного обучения, ответом будет «Да». Качественно созданный алгоритм способен создать миллиарды различных дизайнов, каждый из которых будет неповторимым.

Пробный запуск состоялся, когда специально созданный алгоритм создал семь миллионов упаковок для “Нутеллы“ на итальянском рынке. Посмотрите как это работает.

Для чего нужна UI/UX персонализация

Возможности искусственного интеллекта позволяют вашему бизнесу демонстрировать каждому пользователю интерфейс, который ему нужен. Подходящий интерфейс означает, что пользователь будет видеть только те вкладки, пункты меню, приложения, которые ему нужны. Остальные будут скрыты. Персонализированный UI делает систему более понятной и простой в использовании.

Рассмотрим возможности искусственного интеллекта более детально:

  • Максимально точные параметры для таргетинга позволяют привлечь новые сегменты аудитории, чья цена раньше была для вас слишком высокой.
  • Персонализированный опыт отражается в вашей системе в реальном времени.
  • Сегментация пользователей позволяет создать таргетированные микрогруппы, базируясь на фазе пользовательского цикла, поведении пользователя, его цели, геолокации и т.д.
  • Отслеживание срочных изменений в контенте и ключевых показателей динамики.

UI персонализация на базе машинного обучения помогает увеличить конверсию. Например, персонализированные пуш-уведомления способны повысить показатели просмотра на 800%. Онлайн ритейлер Джей Ди Виллиамс повысил конверсию от новых пользователей на 18% спустя всего две недели после внедрения персонализированного мобильного интерфейса.

Пользователи всегда хотят большего. Современные e-commerce площадки нуждаются в UI персонализации, чтобы создать глубокую связь с посетителями. Исследование Janrain, поставщика программного обеспечения для управления профилями клиентов и базой данных, сообщает, что 74% интернет-пользователей крайне раздражены тем, что им демонстрируют нерелевантный контент. 

Факты о персонализации

Персонализация помогает вашему бизнесу выстраивать прямую и глубокую связь с пользователями, усиливает их лояльность. Более того, возможности персонализации сегодня стоят за шаг до совершения нового прыжка – применения распознавания пользователей по голосу и когнитивных вычислительных систем.

Нужен персонализированный UI? Обращайтесь.

05.09.2019
Рейтинг: 5 / 5 (1)