В первой части этой статьи мы рассмотрели первые пять трендов UX дизайна, которые уже сегодня кардинально меняют способы взаимодействия пользователей с компаниями. Интерактивные интерфейсы, персонализация, упрощение навигации, голосовой поиск, синхронизация между устройствами – все они прочно заняли топовые места в разработке продуктов для современного и успешного бизнеса. В этой статье мы рассмотрим следующие 5 трендов, которые будут в топе UX в 2020 году.
Сегодня мы практически всё делаем через интернет, и ежедневно оставляем на десятках различных сайтов очень много личных данных: данные кредитных карт, медицинские записи, личная переписка, путешествия и даже имя питомца.
Конфиденциальная информация, личные данные, оказавшись в чужих руках, способны причинить значительный вред вашим клиентам. Тем важнее предоставить своим клиентам конфиденциальность персональных данных и возможность самим управлять тем насколько конфиденциальны их данные.
dribbble.com
Бизнесу в любом случае важно собирать данные о своих клиентах, чтобы максимально точно настраивать маркетинг, делать персонализацию интерфейсов. Но пользователям нужно, чтобы с ними считались. Убить двух зайцев одним махом можно, предоставив пользователям контроль над настройками конфиденциальности.
Таким образом, UX тренд выражается в том, чтобы пользователи сами могли выбирать какие данные о них можно собирать компании, могли менять эти настройки, когда будет нужно. Если вы дадите пользователям возможность регулярно получать напоминания о своих текущих настройках конфиденциальности, они будут благодарны.
Данный тренд тесно связан с конфиденциальностью. С той лишь разницей, что настройки конфиденциальности включают в себя обработку массивов личных данных пользователей, а FaceID и распознавание отпечатков отвечают за личный доступ пользователя к его технике и ресурсам.
Эти методы гораздо быстрее, удобнее и технологичнее, чем ввод паролей. Тем более, они решают проблему с множественными аккаунтами, когда нужно запоминать пароли для доступа к каждому из них. На данный момент особой популярностью пользуются две технологии:
Несмотря на то, что технологии пока несовершенны, эти тренды остаются ведущими, и стоит интегрировать их в ваш UX там, где это будет полезно.
Когда вы создаете веб-дизайн, дополненная реальность (augmented reality, AR) и виртуальная реальность (virtual reality, VR) позволяют интегрировать цифровые элементы в картинку реального мира и предложить пользователям совершенно свежий взгляд на ежедневную рутину.
Образование, недвижимость, здоровье, наука, развлечения, eCommerce, путешествия, медиа – лишь некоторые ниши, к которым можно применить тренд виртуальной и дополненной реальности в вашем собственном UI/UX.
Ikea, Disney, Zara, Toyota уже внедрили дополненную реальность в свои продукты.
Приложение Gucci позволяет пользователям примерять солнечные очки, кроссовки и прочие вещи. Приложение Ikea предлагает пользователям «примерить» покупку в своем интерьере, прежде чем приобрести её. Nike использует AR для сканирования ваших ног для идеальной подгонки кроссовок, а Google использует AR, чтобы вести вас по заданному маршруту.
Дополненная реальность работает следующим образом:
Применение дополненной реальности стало возможным с развитием технологий 5G, и с дальнейшим развитием интернета будет становится всё более актуальным. Для UX дизайнера дополненная реальность – возможность дополнить реальный мир графическим интерфейсом. Если вы думаете, что вашему бизнесу это не нужно, сообщаем: согласно опросам Gartner, 46% ритейлеров планируют использовать решения виртуальной и дополненной реальности в своем взаимодействии с клиентами.
Жесты тоже уже давно просто стали частью наших привычек: мы постоянно делаем движения пальцем по экрану, и каждый жест ведет ко вполне конкретному результату (как свайпы влево-вправо в Тиндере).
Эта же технология делает пользование устройствами удобным для людей с инвалидностью: ведь простое движение позволяет достичь сложных целей. Например, дает возможность открыть жалюзи в доме простым движением пальца вверх или включить кофемашину щелчком пальцев.
Минимализм в веб-дизайне можно описать термином «элегантно упрощенный». Использовать его можно независимо от того, чему именно посвящен ваш бизнес: он одинаково хорошо послужит и B2B порталу для строительных компаний, и сайту бронирования авиабилетов.
Минимализм в UX-дизайне позволяет решить такие задачи одновременно:
zhuanlan.zhihu.com
Именно поэтому важным трендом UX дизайна в 2020-м году стали простые сайты с простой навигацией, где меньше значит больше. Минималистический дизайн характеризируется простотой, ёмкостью, правильными пропорциями и композицией, отсутствием нефункциональных элементов, достаточным количеством свободного пространства. А главное, каждый элемент такого веб-ресурса должен быть полезным для пользователя.
Если цель независимого финансового аудита – подтвердить, что финансовый отчет соответствует принципам бухгалтерского учета, то независимый UX аудит предоставляет всем заинтересованным сторонам независимое мнение об эффективности дизайна платформы. Он помогает проверить его соответствие отраслевым стандартам, последним тенденциям и технологиям.
Для компании, зависящей от продаж через Интернет, ежегодный аудит UX имеет решающее значение. Он помогает поддерживать конкурентоспособность и выявлять неочевидные проблемы на вашем веб-сайте/в приложении/программном обеспечении/платформе.
Современным компаниям в борьбе за каждого клиента крайне важна работа с отзывами клиентов, с их негативом. Также в развитии смарт-технологий и интернета вещей важно быстрое взаимопонимание человека и машины. Именно поэтому всё большую популярность набирает UX тренд распознавания эмоций: машины распознают человеческие эмоции, анализируя написанный текст, мимику, голос, физические показатели (давление, сердцебиение).
Благодаря данному тренду становятся возможным:
На данный момент это звучит совершенно фантастически, но тренд уже задан, и технологии развиваются очень быстро. И поскольку финальная цель каждого бизнеса – не только продажа, но и положительные эмоции клиента, купившего товар, то восприятие и анализ эмоций клиента станут мощным инструментом развития бизнеса и укрепления его позиций.
Это были главные UX тренды 2020, превращающие обычный бизнес в современное и технологичное решение, приносящее прибыль и лояльных клиентов. Уже представляете как внедрить любой из них или несколько сразу в ваш бизнес? Обращайтесь, превратим идею в реальность.