Визуальный поиск: перспективы, выгоды и возможности для интернет магазинов 8 Визуальный поиск: перспективы, выгоды и возможности для интернет магазинов 9 Визуальный поиск: перспективы, выгоды и возможности для интернет магазинов 10

Визуальный поиск – наиболее динамично развивающаяся отрасль поиска. Она превращает камеру смартфона в удобный инструмент поиска чего угодно в считанные секунды. По сути, благодаря визуальному поиску мы возвращаемся к естественному подходу к покупкам, ведь 93% людей принимают решение о покупке по визуальному восприятию продукта.

Ранее отсутствие возможности искать по фото вынуждало пользователей обращаться к текстовому поиску, но даже при таком подходе 73% людей обязательно рассматривают фотографии продукта прежде, чем купить. На сегодняшний день 21% от всего поиска в сети Гугл в США занимает поиск по картинкам. Именно поэтому визуальный поиск как инструмент кардинально меняет способ взаимодействия пользователей с E-commerce и социальными медиаплатформами.

В чем удобство Visual Search для пользователя

Визуальный поиск поможет найти любой предмет, снимок которого сделан на камеру смартфона без длительного текстового набора. Такой подход значительно упрощает поиск желаемого товара, особенно в случаях, когда забыл название, а правильно описать то, что ищешь, довольно сложно. Поисковик может и не понять, что под “плетеный браслет, можно расплести и использовать в экстремальных условиях для выживания” вы имеете в виду “браслет выживания” из паракорда.

Браслет выживания

С визуальным поиском стало куда проще: теперь достаточно просто сфотографировать то, что интересно – а система сама найдет искомое среди миллионов вариантов. И вам больше не нужно описывать цвет, стиль, бренд или обстоятельства, при каких вы увидели интересующую вас вещь.

В чем удобство Visual Search для бизнеса

Важный плюс для продавцов – честное определение позиции продукта в выдаче. Больше нет необходимости вкладываться в рекламу на каждом ресурсе, где представлены ваши товары. С внедрением визуального поиска меняется сам подход к выдаче: какие товары потребители ищут чаще, те и показываются прежде всего.

Это хорошо для производителей, ведь красивый/стильный/яркий/удобный/нужный товар будет рекламировать сам себя. По схеме: увидел на другом, захотел сам. Для продавцов аналитика визуального поиска становится замечательным инструментом маркетинга, помогающим понять что нужно пользователям, что сейчас в тренде, на что сделать ставку и какие вкусы у их целевой аудитории.

Мы рассмотрим несколько впечатляющих кейсов применения визуального поиска. Это далеко не все, кто применяет эту технологию, больше мы опишем в следующей части статьи.

Китайский сервис визуального поиска Pailitao

Первыми потенциал визуального поиска оценили китайцы и ещё в 2014 году запустили сервис поиска по фото Pailitao, интегрировав его с самыми большими маркетплейсами азиатского рынка – Alibaba и Taobao. На то было несколько важных причин:

  • Каталоги Alibaba и Taobao чрезвычайно массивны, и навигация вручную занимает массу времени и сил.

  • Ресурс китайскоязычный, у него нет качественного перевода на другие языки, что было преградой шоппингу для интернациональных клиентов.

К тому же большое количество покупателей ресурса искали на нём копии одежды знаменитостей. При помощи Visual Search стало возможным в считанные секунды найти ту самую футболку, в которой Цукерберг ходит на работу или те самые босоножки, в которых Джей Ло щеголяла на вручении премии MTV. Поиск покрывает практически все категории товаров, включая модную одежду и аксессуары, обувь, сумки, украшения, товары для макияжа и еду.

Как это работает:

Бизнес-выгода: всего за три года после внедрения визуальный поиск Pailitao вывел ресурс на пометку более десяти миллионов уникальных посетителей в день. Оценив возможности сервиса, Samsung заключили договор с Alibaba, чтобы интегрировать эту технологию с камерами своих смартфонов и виртуальным ассистентом Bixby.

Таким образом пользователи Samsung получили возможность находить объекты просто наведя на них камеру смартфона. Также договор с Alibaba заключила платформа Youku, чтобы дать возможность своим посетителям находить продукты, которые они видели в видеороликах.

Визуальный поиск Pinterest Visual Lens

Первой социальной платформой, успешно использующей технологию визуального поиска для продажи товаров, стал Pinterest. Они запустили собственную Pinterest Visual Lens в феврале 2017 года для интеграции пользователей с интернет-магазинами. В результате пользователи могут найти понравившийся продукт, ни названия, ни торговой марки которого они не знают (такой поиск составляет 97% от всего поиска товаров на Pinterest). Visual Lens автоматически использует цвет, фактуру и прочую информацию из картинки для качественного поиска.

Также Пинтерест разработали специальные вариации поиска для своих пользователей. Например, функция «Shop the Look» позволяет найти все товары, используемые для создания лука, по одному лишь фото знаменитости. Таким образом создатели максимально упростили путь пользователя к бренду и бренда к пользователю.

Бизнес-выгода: уже к январю 2018-го пользователи Pinterest использовали поиск при помощи Visual Lens около 600 миллионов раз ежемесячно. 55% всех пользователей активно используют инструмент Visual search для нахождения различных товаров и брендов. А визуальная реклама на Пинтерест дает 8,5% конверсии. Именно поэтому всё больше брендов, включая Home Depot и Tommy Hilfiger используют рекламу для продвижения в Пинтерест. Pinterest намерены удвоить свои доходы на протяжении года и достичь пометки $1 млрд, с общей капитализацией компании $15 миллиардов.

Визуальный поиск по товарам в Украине

В 2018 году мы в Evergreen запустили визуальный поиск для клиента «Ваш Пульт». Поиск по фото, сделанному на камеру смартфона, позволяет точно определить модель пульта, которой пользуется клиент, и быстро найти её в каталоге моделей, присутствующих на сайте компании.

Бизнес-выгода: подбор пульта занимает всего несколько секунд вместо 10 минут и освобождает время экспертных менеджеров по продажам.

По данным исследовательской и консалтинговой компании в сфере IT Gartner, к 2021-му году бренды, которые успели адаптироваться к визуальному поиску, увеличат прибыль на 30%. Хотите быть среди них? Обращайтесь, найдем решение, нужное для решения именно ваших задач, и реализуем технологию визуального поиска для вашего бизнеса.

О дополнительных возможностях визуального поиска и сферах, где его уже используют, читайте в наших следующих статьях по теме: “Визуальный поиск как неотъемлемая часть поисковиков будущего” и “Возможности визуального поиска”.

06.02.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.
Хотите обсудить ваш проект или заказать разработку?
Отправить
Цей сайт є українською мовою. Ви можете переключити мову у меню, або зробити це зараз.