В конце июня 2019 года к нам обратился CEO проекта “Vitagramma” с запросом о поддержке существующего проекта. 

“Витаграмма” —  высоконагруженная система хранения и управления данными медицинских исследований. Если вы когда-либо сдавали анализы в лаборатории-партнере проекта (самый известный партнер — Synevo), вам наверняка до сих пор приходят скидки, купоны и предложения. Их рассылает “Витаграмма”. 

Чем полезна “Витаграмма” пользователям

“Витаграмма” предоставляет возможность бесплатно хранить результаты любых медицинских исследований, управлять ими в своем кабинете и получать доступ к данным из любой точки мира и с любого устройства. 

В кабинете на «Витаграмме» есть раздел «Купоны на скидку», где можно бесплатно получить купон на скидку в «Синэво». В основном это скидки на пакеты анализов и акции от других партнеров проекта. Также в личном кабинете клиент может найти врача в своем регионе.

Врачам “Витаграмма” предлагает возможность видеть анализы своих пациентов и получать новых пациентов-пользователей проекта.

Личный кабинет

Что “под капотом”

С технической стороны система представляет собой высоконагруженный портал с многоуровневой архитектурой различных сервисов, начиная от пользовательской части, заканчивая обменом данными по API с партнерами, системами персонализации маркетинговых сообщений и т.п. Благодаря этому, система обслуживает много миллионов пользовательских аккаунтов.

Сложность данного кейса была в том, что код, написанный другой командой, изначально намного сложнее поддерживать, чем код, написанный своей командой. Сложности добавляло и то, что ядро этого highload проекта писали в далеком 2012 году, и с тех пор многие подходы существенно изменились.

К счастью, CTO проекта был и есть :) Он всегда на связи с нами, и благодаря этому, погружение в “чужую” архитектуру прошло достаточно мягко, по сравнению с тем, как могло бы быть.

У “Витаграммы” также был предыдущий негативный опыт, когда проект пытались передать на поддержку другой аутсорсинговой команде, но за несколько месяцев проект не сдвинулся с места, и эту идею пришлось свернуть.

Как мы работали

Одним из наших принципиальных требований было тратить часть месячного бюджета поддержки на обновление технической базы и осовременивание методов работы над проектом.

Поэтому мы начали с внедрения CI/CD и нормализации Gitflow. Также написали основные тест-кейсы и устроили регулярные созвоны команды с СТО проекта. Это позволило собирать информацию по крупицам и обеспечивать её понимание всеми участниками команды. 

Также мы обратили внимание, что код довольно старый. Однако основной проблемой оказалось не это, а сложность бизнес-логики и понимание специфики работы бизнеса, поскольку с медицинской сферой мы до этого сталкивались больше в сфере eCommerce. Здесь же всё работает по совершенно другому принципу. Например, для регистрации на сайте “Витаграммы” клиенту нужно … да, все верно, сдать анализы :)

Поэтому, разбираясь на ходу со всеми тонкостями медицинских терминов и кучей взаимосвязей внутри системы, мы смогли выполнять задачи клиента (обычно они непростые) и помогать бизнесу расти и развиваться. За первые несколько месяцев совместной работы нам удалось наладить конструктивное развитие и продвижение проекта.

Несколько слов вместо вывода: нам в Evergreen проект “Витаграмма” нравится тем, что в нем рождаются новые идеи и углубляется понимание того, что действительно важно и полезно в healthcare-сфере. Именно поэтому мы не планируем останавливаться на достигнутом и будем работать над новыми сервисами и обновлением существующих.

14.01.2020
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.