Голосовой поиск в топе западных digital-тенденций вот уже несколько лет подряд. Согласно Perficient, в 2020 году больше 55% респондентов использовали голосовые команды для телефона как один из основных способов поиска информации в интернете. В то же время говорящие устройства научились не только отвечать на базовые вопросы, но и помогать в задачах посложнее, например, при изучении товаров, совершении онлайн-покупок. Так появилась “голосовая коммерция”, и в ближайшем будущем ожидается рост ее популярности. Для лидеров ритейла открываются новые возможности — стоит обратить внимание на новые идеи и начинать включать их в стратегии развития бренда.
В основе Voice Search лежит распознавание речи для понимания команд, которые “слышит” цифровой ассистент, что позволяет пользователю вводить запросы голосом, а не печатать. Что умеют делать голосовые помощники:
В то время, как сами устройства уменьшаются в размерах, искусственный интеллект и голосовое управление становятся умнее. Они способны понимать и обрабатывать сложные запросы, выходящие за рамки линейных сценариев — то, что называют разговорным AI (conversational AI). А качество голосовых решений и взаимодействия с такими помощниками постепенно улучшается по мере того, как совершенствуются технологии понимания и обработки естественного языка. Хорошо реализованный голосовой интерфейс поможет людям быстрее и проще управлять сложными системами.
Голосовой поиск в приложениях стал популярным способом искать информацию в интернете. И этот рынок, по прогнозам, в ближайшие годы будет развиваться. О приоритетности управления голосом в наше время заговорили еще и из-за реалий пандемии (дистанция, господа!), и всё больше брендов пытаются интегрировать голосовые команды в качестве инновации, призванной удивить клиентов. Какие еще факторы влияют на распространение голосового поиска?
Голосовые помощники помогают потребителям исследовать товары и совершать покупки, отслеживать посылки, оставлять отзывы и оценки, повторно покупать товары.
С ростом популярности и улучшением голосовых технологий становится ясно, что бизнесу придется идти в ногу с ожиданиями пользователей и опережать конкурентов. Инвестировать в голосовой поиск стоит по нескольким причинам:
Технология меняет способ, которым клиенты ищут продукты и услуги, подобные тем, что предлагает ваша компания. А голосовой поиск — это ранжирование на верхних позициях в выдаче (91% ответов на голосовые запросы поступают из топ-5 Google);
Тенденция показывает, что клиенты в три раза чаще ищут локальные результаты: 58% из них нашли местные компании через голосовой поиск, а 46% пользователей и дальше будут его использовать, чтобы находить информацию о локациях поблизости. По статистике Google, за время пандемии количество запросов из категории "рядом со мной" в мире выросло больше, чем на 100%. Такой рост локального и гиперлокального поиска — хорошие новости для владельцев бизнеса;
Умные покупки и персонализация на основе предпочтений, которые сообщаются устройству. Функции голосового поиска умны настолько, чтобы “запомнить” поведение и привычки покупателей. Например, если вы каждый месяц заказываете продукты через интернет, голосовой помощник будет напоминать о товарах, которых в этот раз нет в списке.
Вот некоторые из способов оптимизации голосового поиска на сайте, если вы хотите получить как можно больше трафика.
1. Уделите должное внимание SEO:
Исследуйте ключевые слова для голосового поиска отдельно. Люди набирают поисковый запрос и произносят голосом по-разному. Вероятно, будут использоваться уточняющие слова «где», «как» или «кто», поэтому подбирайте контент, который предоставит потенциальным клиентам прямые ответы;
Используйте низкочастотные ключевые слова (long-tail keywords) — эти поисковые термины длиннее и более “разговорные”. Кроме того, конкуренция по таким ключевым словам ниже, а конверсия выше;
Источник: semrush.com
Используйте локальное SEO. Рекомендуем оптимизировать страницы сайта под локальный поиск: обязательно укажите местоположение — это поможет привлечь больше трафика и улучшить позиции в местной выдаче;
Детально продумайте возможные вопросы и поисковые запросы, которые приведут пользователя к вам: создайте содержательную страницу FAQ и отвечайте на вопросы клиентов еще до того, как они их озвучили, используйте микроразметку, позаботьтесь о структуре и наполнении сайта.
2. Разместите информацию о компании в онлайн-справочниках и каталогах.
Создавайте карточки с отметкой на карте и подробным описанием организации, например, в сервисе Google My Business — так вы улучшите видимость компании в поисковой выдаче.
3. Добавьте функцию голосового поиска на сайт для удобства и скорости навигации.
4. Сделайте так, чтобы продукт можно было приобрести в несколько голосовых команд.
Голосовой поиск набирает популярность среди онлайн-аудитории, и многие бренды в сфере электронной коммерции всерьез рассматривают эту технологию как возможность расширить присутствие в интернете. Хотите быть “услышанными” миллионами новых клиентов? Следуйте мировым диджитал-тенденциям и прислушайтесь к нашим советам.
Хотите оптимизировать сайт под голосовой поиск? Обратитесь к нашей команде специалистов, чтобы получить действенные советы и вместе обсудить решение вашей задачи.