Тренд 2019: B2B маркетплейс 8 Тренд 2019: B2B маркетплейс 9 Тренд 2019: B2B маркетплейс 10

B2B e-commerce маркетплейсы - тренд 2019

#e-Commerce

Многие до сих пор считают, что e-commerce площадки хорошо работают только для бизнесов, ориентированных на сферу B2C и не приспособлены для B2B сектора. Однако это глубокое заблуждение.

Да, большим бизнесам продавать через онлайн-площадки непросто. В первую очередь из-за большого количества возможных методов оплаты, а, возможно, также из-за сложностей конкретно вашей сферы: например, если вы занимаетесь продажей сложно конфигурируемого товара (отрезной товар, порезка листов и пр.). Но для решения этих сложностей существуют специальные маркетплейсы, учитывающие специфику различных секторов.

B2b маркетплейсы по продаже металлов

Можно создать свою e-commerce-платформу  или размещать свои продукты на существующих и проверенных на рынке площадках вроде Klöckner или B-Stock.

Klöckner – немецкая e-commerce платформа, предоставляющая уже готовые 6 онлайн-магазинов с полным функционалом, в которых вы сможете разместить свою продукцию и продавать не только по всей Германии, но и в страны Европы.

Магазины Klöckner специализируются на стали, металлах и других промышленных товарах, дают доступ к базе из 35 тысяч потенциальных покупателей, а также обещает более 170 тысяч визитов на ваш ресурс ежемесячно (в B2C сегменте эту платформу можно сравнить с Ebay или Etsy). 

Пример работы сайта Kloeckner

Metall Street – индийская маркетплейс-платформа, соединяющая продавцов и покупателей металла. Покупатели (фабрики,изготовители) получают возможность искать необходимые им товары по выгодным ценам, а продавцы (трейдеры, дистрибьюторы, изготовители) находят новых покупателей и выходят на новые рынки. 

Metalstreet также выступает гарантом совершения оплаты и позволяет провести транзакцию с минимальными усилиями и максимальной прозрачностью. Сервис также позволяет не только контролировать статус заявки, но и отслеживать стадии доставки продукции.Пример сервиса Metal Street

SteelAds – ещё один B2B-маркетплейс, который позволяет продавцам со всего мира предлагать свои металлы. У покупателей же есть возможность выбрать:

  • необходимый им вид металла (алюминий, никель, титан, нержавеющая сталь и т.д.);

  • конкретный тип продукции (листы, трубы, болты и пр.)

  • производителя и стоимость.

Пример работы сайта SteelAds

Помимо предоставления возможности приобрести товар, маркетплейс также выполняет функцию информационного портала, ежедневно размещая информацию об изменениях на рынке металлов, актуальных новостях и биржевых котировках.

B2b маркетплейсы для легкой промышленности

Если маркетплейсы тяжелой промышленности ориентированы от одного производителя на другого (где первый произвел материал, а второй сделает из него продукт), то легкая промышленность преимущественно направлена от производителя на дистрибьютора/реселлера.

B-Stock – американская платформа аукционного типа. Она специализируется на продажах возвращенных, избыточных или ликвидационных товаров напрямую большой базе проверенных покупателей-бизнесов по принципу “кто заплатит больше”. Таким образом вы можете продавать дороже, быстрее и создать спрос на свою продукцию.

Среди клиентов платформы 9 из 10 крупнейших ритейлеров США, а также сотни других компаний – от крупных до малых. И каждая из них продает продукцию по максимально возможной цене на товары вторичного рынка во всех категориях, условиях и количествах.Предложения B-Stock

Prom.ua – украинский маркетплейс, объединяющий в себе товары совершенно различных категорий: от автозапчастей до товаров для домашнего уюта. Здесь находится место бизнесу любого размера. Маркетплейс обеспечивает платформу для поиска клиентов, все платежные функции, сводит продавца и покупателя напрямую.Пример работы сайта Prom.ua

Кому нужны B2B маркетплейсы

Многие B2B компании столкнулись со сложностью в реализации собственных интернет-магазинов. Они используют свои сайты как обычные онлайн-каталоги товаров с большим количеством вариантов выбора и приглашают покупателей самим связаться с ними. Но исследование Forrester, приведенное в статье с ярким названием “Смерть B2B коммивояжера” утверждает, что 93% B2B покупателей предпочитают покупки онлайн.

Главная задача B2B маркетплейсов – упростить и ускорить процесс продажи клиенту нужного ему товара. И здесь, как и в других автоматизированных системах, масса преимуществ:

  • экономия времени (вашего и пользователя);
  • меньше ручного труда и ниже вероятность ошибки за счет технологий;
  • повышения лояльности пользователей;
  • значительное повышение прибыли;
  • больше возможностей для общения с клиентами;
  • отслеживание данных о каждом покупателе;
  • действительно индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • возможность при помощи тегов разделить клиентов на нужные вам группы и работать с каждой группой отдельно: “оптовые клиенты”, “особые размеры или материалы”, “клиент на этапе предварительных переговоров” и пр.

Плюс ко всему такая платформа дает возможность быть постоянно в курсе сколько единиц товара осталось у вас на складе, на какой стадии находится отправка, сколько заказов было у того или иного покупателя, проводился ли возврат и т.д. Такие данные крайне полезны для каждой B2B компании.Данные о товареНо если ваш бизнес не вписывается в описанные выше рамки, или вы не хотите бороться за покупателя, просто разместив иконку своего товара рядом с товаром конкурентов, стоит разработать свою платформу. Хотите создать B2B e-commerce площадку, которая решит ваши бизнес-задачи и увеличит вашу прибыль благодаря преимуществам  современных технологий? Обращайтесь к нам

Какие яркие и интересные тренды уже сегодня существуют в B2B e-commerce? Расскажем в следующей статье. А также рассмотрим компании, которые успешно внедрили их в работу.

29.07.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.
Хотите обсудить ваш проект или заказать разработку?
Отправить
Цей сайт є українською мовою. Ви можете переключити мову у меню, або зробити це зараз.