Что такое фильтры Google Analytics и зачем они нужны?

Про фильтры Analytics уже много сказано в сети. Это одна из базовых вещей при создании или апгрейде Google Analytics.

Фильтры применяются на уровне представлений Google Analytics, что позволяет создавать и настраивать каждое в соответствии с индивидуальными потребностями. 

Например, можно создавать отдельные представления для подрядчиков контекстной рекламы с доступом только к платному трафику или ограничивать попадание трафика с подкаталогов, IP-адресов и тд.

Команда Evergreen подготовила обзор нескольких актуальных фильтров Google Analytics, а также инструмента исключения источников перехода.

Актуальные фильтры Google Analytics

Фильтрация по IP

Актуальность этого фильтра особенно проявляется во время массового перехода сотрудников на удаленную работу.

Что делает этот фильтр? Не “пропускает” в Google Analytics данные с определенного IP или их набора. В основном его используют для исключения IP офиса, сотрудников, подрядчиков. То есть всех тех людей, посещения которых искажают реальное поведение пользователей.

У данного фильтра есть несколько вариаций:

  1. Исключение статических адресов. Если сотрудников немного, и они работают с постоянных IP-адресов, этот вариант для вас. В данном случае достаточно создать нужное количество фильтров и в каждом указать IP-адрес пользователя, выбрав в настройках “идентичные”. 

Вариант использования IP фильтра

b. Чтобы исключить несколько IP-адресов в одном фильтре, используйте “пользовательские” фильтры и регулярные выражения. О регулярных выражениях и их возможностях мы поговорим в следующей статье.

Регулярные выражения

Недостаток этих двух методов проявится, если у ваших сотрудников динамические IP или они постоянно меняются. Вы просто можете забывать создавать фильтры, а ваши регулярки станут неактуальны.

Что же делать, если все сотрудники работают дистанционно, и создавать такое количество фильтров просто нереально?

c. Установка в браузер пользователя cookie для блокировки Google Analytics. 

Для больших удаленных команд реализация происходит со стороны backend-разработчика либо через Google Tag Manager.

Данный метод используется одним из наших клиентов. Поскольку во время карантина сотрудники и подрядчики большой компании оказались на удаленной работе, был внедрен механизм для фильтрации пользователей на сайте. 

Как это работает? В двух словах, создается cookie-файл, который записывается в браузер пользователя при посещении выбранной/ созданной страницы на сайте. Всех внутренних пользователей нужно попросить посетить эту страницу из тех браузеров, которыми они пользуются. Cookie записывается в браузер и при последующих заходах на основной домен будет блокировать передачу данных в Google Analytics.

Для того, чтобы позволить отслеживать действия пользователя снова, ему будет достаточно очистить cookie в своем браузере.


На самом деле, связка Google Tag Manager и сookie позволяет намного больше, например, показывать специальное предложение/ баннер пользователям, которые:

  • совершили N к-во сеансов; 
  • посетили N к-во страниц; 
  • провели на сайте N к-во секунд и т.д.

Напишите нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам фильтрации и настройки Google Tag Manager

Фильтрация AMP-страниц

Не пропускайте этот пункт, даже если у вас их нет. Давайте поговорим вначале о пользе AMP-страниц для индексации в поисковых системах и, возможно, скоро они будут и у вас сайте.

AMP (ускоренные мобильные страницы) — один из must-have для продвижения в гугле. Они более легкие, потому что кешируются непосредственно в Google. В свою очередь высокая скорость улучшает поведенческие факторы на сайте.

Также AMP получает более высокие позиции в выдаче за счет системы ранжирования Google Mobile Friendly. 

Если у вас есть AMP, начинайте читать тут!

За все преимущества AMP нужно будет “платить” вашему аналитику. Дело в том, что при внедрении таких страниц формируется 3 URL :

  • оригинальная страница (URL на сайте);
  • закэшированная страница в Google;
  • Google AMP просмотр URL.

Поскольку эта статья немного не о том, упустим подробности настройки самого отслеживания AMP и перейдем к фильтрам, а точнее, к исключениям трафика подоменно.

(но, если у вас остались вопросы по отслеживанию, пишите — ответим)

Трафик с AMP автоматически попадает в реферальный, поэтому после корректной настройки отслеживания страниц необходимо создать исключение домена ampproject.org, иначе вас ждет дублирование посещений.

Исключение домена

Исключить домен можно не в фильтрах, а в настройках ресурса:

Исключение домена в ресурсе

Yandex из Referral в Organic

На сегодня часть трафика из Yandex Google Analytics коварно вносит в реферальный трафик, чем искажает показатели по каналам. 

Чтобы исправить это, нам нужно последовательно создать два фильтра. 

В первом фильтре меняем канал кампании с referral на organic. В источнике кампании прописываем с помощью регулярного выражения доменные зоны Yandex, из которых вы получаете трафик:  ^yandex\.(ru|ua|kz|by|fr)$

Yandex трафик

Следующим шагом создаем фильтр, в котором меняем источник кампании с yandex.ru/ на yandex. Для этого создаем пользовательский расширенный фильтр следующего вида: 

Yandex фильтр

Фильтровать или не фильтровать?

Google Analytics обладает гибкими инструментами для фильтрации трафика. Описанные нами вариации в этой статье — это всего лишь примеры возможностей. Конечно, если ваш проект только развивается и у вас небольшое количество посетителей, вопрос актуальности фильтрации трафика не столь важен.

Но, если у вас большой сайт, вы вкладываете много денег в рекламные каналы, отслеживаете воронки продаж или развиваете контент-маркетинг для привлечения пользователей, точная передача данных — в приоритете. 

Остались вопросы или комментарии? Напишите нам, и мы с радостью проконсультируем вас.

28.05.2020
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.