Про фильтры Analytics уже много сказано в сети. Это одна из базовых вещей при создании или апгрейде Google Analytics.
Фильтры применяются на уровне представлений Google Analytics, что позволяет создавать и настраивать каждое в соответствии с индивидуальными потребностями.
Например, можно создавать отдельные представления для подрядчиков контекстной рекламы с доступом только к платному трафику или ограничивать попадание трафика с подкаталогов, IP-адресов и тд.
Команда Evergreen подготовила обзор нескольких актуальных фильтров Google Analytics, а также инструмента исключения источников перехода.
Актуальность этого фильтра особенно проявляется во время массового перехода сотрудников на удаленную работу.
Что делает этот фильтр? Не “пропускает” в Google Analytics данные с определенного IP или их набора. В основном его используют для исключения IP офиса, сотрудников, подрядчиков. То есть всех тех людей, посещения которых искажают реальное поведение пользователей.
У данного фильтра есть несколько вариаций:
b. Чтобы исключить несколько IP-адресов в одном фильтре, используйте “пользовательские” фильтры и регулярные выражения. О регулярных выражениях и их возможностях мы поговорим в следующей статье.
Недостаток этих двух методов проявится, если у ваших сотрудников динамические IP или они постоянно меняются. Вы просто можете забывать создавать фильтры, а ваши регулярки станут неактуальны.
Что же делать, если все сотрудники работают дистанционно, и создавать такое количество фильтров просто нереально?
c. Установка в браузер пользователя cookie для блокировки Google Analytics.
Для больших удаленных команд реализация происходит со стороны backend-разработчика либо через Google Tag Manager.
Данный метод используется одним из наших клиентов. Поскольку во время карантина сотрудники и подрядчики большой компании оказались на удаленной работе, был внедрен механизм для фильтрации пользователей на сайте.
Как это работает? В двух словах, создается cookie-файл, который записывается в браузер пользователя при посещении выбранной/ созданной страницы на сайте. Всех внутренних пользователей нужно попросить посетить эту страницу из тех браузеров, которыми они пользуются. Cookie записывается в браузер и при последующих заходах на основной домен будет блокировать передачу данных в Google Analytics.
Для того, чтобы позволить отслеживать действия пользователя снова, ему будет достаточно очистить cookie в своем браузере.
На самом деле, связка Google Tag Manager и сookie позволяет намного больше, например, показывать специальное предложение/ баннер пользователям, которые:
Напишите нам, и мы проконсультируем вас по всем вопросам фильтрации и настройки Google Tag Manager
Не пропускайте этот пункт, даже если у вас их нет. Давайте поговорим вначале о пользе AMP-страниц для индексации в поисковых системах и, возможно, скоро они будут и у вас сайте.
AMP (ускоренные мобильные страницы) — один из must-have для продвижения в гугле. Они более легкие, потому что кешируются непосредственно в Google. В свою очередь высокая скорость улучшает поведенческие факторы на сайте.
Также AMP получает более высокие позиции в выдаче за счет системы ранжирования Google Mobile Friendly.
Если у вас есть AMP, начинайте читать тут!
За все преимущества AMP нужно будет “платить” вашему аналитику. Дело в том, что при внедрении таких страниц формируется 3 URL :
Поскольку эта статья немного не о том, упустим подробности настройки самого отслеживания AMP и перейдем к фильтрам, а точнее, к исключениям трафика подоменно.
(но, если у вас остались вопросы по отслеживанию, пишите — ответим)
Трафик с AMP автоматически попадает в реферальный, поэтому после корректной настройки отслеживания страниц необходимо создать исключение домена ampproject.org, иначе вас ждет дублирование посещений.
Исключить домен можно не в фильтрах, а в настройках ресурса:
На сегодня часть трафика из Yandex Google Analytics коварно вносит в реферальный трафик, чем искажает показатели по каналам.
Чтобы исправить это, нам нужно последовательно создать два фильтра.
В первом фильтре меняем канал кампании с referral на organic. В источнике кампании прописываем с помощью регулярного выражения доменные зоны Yandex, из которых вы получаете трафик: ^yandex\.(ru|ua|kz|by|fr)$
Следующим шагом создаем фильтр, в котором меняем источник кампании с yandex.ru/ на yandex. Для этого создаем пользовательский расширенный фильтр следующего вида:
Google Analytics обладает гибкими инструментами для фильтрации трафика. Описанные нами вариации в этой статье — это всего лишь примеры возможностей. Конечно, если ваш проект только развивается и у вас небольшое количество посетителей, вопрос актуальности фильтрации трафика не столь важен.
Но, если у вас большой сайт, вы вкладываете много денег в рекламные каналы, отслеживаете воронки продаж или развиваете контент-маркетинг для привлечения пользователей, точная передача данных — в приоритете.
Остались вопросы или комментарии? Напишите нам, и мы с радостью проконсультируем вас.