Интерактивная Digital Out Of Home (IDOOH) реклама - это один из растущих трендов. Для взаимодействия со зрителем такие рекламные конструкции используют данные с датчиков и камер, распознавая, что происходит вокруг и/ или как зритель на них реагирует. Вместо тысячи слов, давайте начнем с примеров креативной интерактивной рекламы.

Кейсы интерактивной рекламы (в основном индор)

Engage M1  разработала 30 забавных видеороликов, которые затем были собраны в более, чем 200 различных интерактивных сценариев. Целью этой необычной рекламы было привлечение людей в зал GMC в торговом центре. 

Шведский фонд по борьбе с детским раком - некоммерческая организация, занимающаяся сбором средств для профилактики и борьбы с онкологическими заболеваниями у детей - установил интерактивный рекламный щит, который реагировал на поезда, проходящие мимо, с помощью датчиков движения. Людям предлагалось сделать пожертвование с помощью смартфона.

А в этой кампании в помощь женщинам, подвергающимся домашнему насилию,  изменялось изображение на экране по мере того, как все больше и больше людей смотрели на него. Это - мощная креативная кампания и хороший пример потенциала, предлагаемого интерактивностью.

Хотите больше кейсов?

Их уже сотни. Например, в одной из кампаний Swarovski используется отслеживание движений и жестов, чтобы превратить зрителей в участников интерактивной игры:

Интерактивный ситилайт в аэропорту Киева:

Сыграй в игру - получи бесплатную бутылку напитка:  

“Взлетающий самолёт” в интерактивной рекламе British Airways:

AR-примерочная Timberland: 

Какие данные можно использовать в интерактивной рекламе?

Данные по API

Данные, которые можно получить по API:

  • время суток;
  • погода;
  • положения транспортных средств;
  • ...на самом деле, всё что угодно. Вопрос только каналов связи и безопасности.

Распознавание с камеры

Распознавание видеопотока с камеры:

  • количество людей возле экрана;
  • возраст, пол;
  • жесты;
  • настроение;
  • цвет и формат одежды;
  • расстояние/ скорость движения;
  • наличие в руках предметов и каких именно: смартфон, очки, зажигалка и т.п.

Данные с датчиков

Данные с датчиков:

  • движение вне зоны видимости камеры, например, для кейса “проехал автобус/ поезд”;
  • температура;
  • освещенность;
  • дождь/снег;
  • уровень жидкости;
  • расход воды;
  • CO2, дым, алкоголь и другие газы и смеси газов;
  • атмосферное давление;
  • пульс;
  • удар, вибрация.

Данные с микрофона

То, что можно получить с микрофона:

  • голос зрителя (indoor), в том числе распознавание речи;
  • отдельные звуки из шумов города/ помещения;
  • музыка.

Как зритель может взаимодействовать с интерактивной рекламой?

Просто обращать внимание: распознавать, что человек повернул голову в сторону конструкции, повернулся всем телом, шел и остановился. 

Управление жестами - самый привычный метод. Он использовался и в конструкциях предыдущего поколения, и зачастую вызывал разочарование, поскольку ранее реализовывался другими принципами, например, так называемыми “датчиками жестов”, которые не обеспечивали нужной плавности в отслеживании траектории. С помощью современных алгоритмов это можно сделать намного лучше, и эффект для зрителя будет намного более захватывающий. Например, можно показывать определенный жест или позу, а не просто двигать руками. А еще - кивать, хлопать в ладоши, наклоняться и т.п.

Распознавание появления нового объекта в руках. Это кейсы “достань смартфон”, “покажи свой билет” и т.п.

Говорить - в случае Indoor-рекламы. Снова же -  хлопать в ладоши, издавать громкие возгласы, включать музыку и т.п. 

Управление рекламным контентом со смартфона при помощи мобильного приложения: здесь открываются самые широкие возможности для творчества.

Всё это может использоваться для управления контентом: реальным или, например, AR (Augmented Reality). 

Хотите создать интерактивную рекламу? Вот практические вопросы, на которые следует обратить внимание

Какое “железо” нужно, чтобы всё это работало?

Мы подготовили ответ на этот вопрос в отдельной статье. Если коротко, то для того,  чтобы обеспечить компактные размеры и обработку в реальном времени, вам понадобятся миниатюрные компьютеры типа NVidia Isaac или TPU типа Google Coral. 

Безопасность и защита личных данных

Интерактивная реклама, распознающая эмоции, объекты, производящая подсчет людей, проходящих мимо неё, собирает большой массив информации, потенциально представляющей собой персональные данные. Разрабатывая программы для интерактивной рекламы, вы должны обеспечить их сохранность, а также простое и понятное описание того, какие данные вы храните, обрабатываете и как ими распорядитесь.

Если вам интересна разработка программы для интерактивной рекламы или вы хотите использовать распознавание как часть вашего программного продукта, обращайтесь к нам: поможем понять, какие именно системы нужны для вашего бизнеса, подскажем лучшие современные возможности, чтобы решения приносили больше прибыли при меньших затратах.

24.01.2020
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.