Вариантов применения микроданных настолько много, что трудно охватить их все. Создавая семантическую разметку страниц для поисковых систем, вы тем самым позволяете им делать интересные вещи с вашим контентом. Если использовать разметку правильно, то в конечном итоге структурированные данные могут принести вам приток органического трафика, больше квалифицированных лидов и улучшить конверсии. Как это возможно? Давайте узнаем.
Микроданные (англ. microdata) в HTML5 — стандарт, созданный WHATWG для описания расширенных метаданных на веб-страницах. Поисковые системы и роботы умеют извлекать и обрабатывать микроданные с веб-страницы и использовать их, чтобы выдавать по запросам пользователей наиболее релевантные результаты. Можно сказать, что микроданные — своего рода способ “общения” с поисковиками (Google, Bing, Яндекс, Yahoo и другими) и объяснения им, чем являются элементы вашей страницы: имя автора, название фильма или рейтинг, например. Поисковая система выделит такой маркированный контент в результатах поиска.
На высоком уровне микроданные состоят из группы пар “имя-значение”. Такие группы называются “сущностями”, а каждая пара “имя-значение” является свойством. Сущности и свойства представлены в виде регулярных элементов:
Ниже вы видите пример микроразметки в формате Schema.org для простой страницы:
Источник: https://dev.to/brandvantage/what-is-microdata-5epm
Словари микроданных очень гибкие и расширяемые, и эта их склонность к органическому росту (наполнению по мере возникновения новых смысловых понятий) — то, что отличает микроданные от других форматов структурированных данных, которые появились раньше. Использование доступных открытых словарей — например, Schema.org — позволяет веб-разработчикам использовать единый язык для семантической разметки данных о фильмах, компаниях и продуктах, которых на момент составления словаря еще не существовало.
Более, чем 10 миллионов сайтов используют микроданные Schema.org для семантической разметки отдельных веб-страниц, email-сообщений и создания расширенных результатов в поисковой выдаче. Открытая библиотека Schema.org — это open source проект, который поддерживает различные форматы разметки, включая RDFa, микроданные и JSON-LD. Эти словари содержат наборы различных атрибутов для данных, указывают на связь между сущностями и действиями, а также их можно дополнять — для этого существует задокументированная модель расширения.
Схемы — это наборы типов (html-тегов), организованных в виде иерархии, где с каждым типом связан набор свойств. Наиболее часто используются такие словари:
Open Graph — интернет-протокол от Facebook, с помощью которого любая веб-страница может отображаться как расширенный объект (rich object) в социальном графе. Чтобы превратить ваши страницы в объекты такого типа, нужно добавить к ним метаданные. Когда вы указываете теги для вебсайта, то в заголовке <head> веб-страницы нужно прописать дополнительные <meta> теги по такому шаблону:
<meta property=“[NAME]” content=“[VALUE]”/>
Четыре основных свойства, которые задаются для каждой страницы:
При настройке тегов необходимо выбрать наиболее релевантные типы содержимого для вашей веб-страницы (website, article, video и другие). Подробнее о типах и свойствах объектов вы можете узнать на сайте Open Graph.
Описание продуктов, рейтингов и обзоров, событий, объявлений о поиске работы и любого подобного контента с использованием структурированных данных помогает поисковым системам точно понимать, что содержится в каждом разделе вашего сайта.
Использование микроданных будет полезным бизнесам, продающим свои товары и услуги онлайн. Например, поисковикам больше не нужно “угадывать”, что список продуктов — это список продуктов. На странице выдачи результатов поиска с сайта производителя может подтягиваться информация о размерах продукта, отзывы, описания и многое другое. В свою очередь, это поможет потенциальным покупателям найти нужный продукт гораздо быстрее.
И еще один аргумент в пользу использования микроданных (в особенности Schema.org) — то, что последние несколько лет Google показывает в топе поисковой выдачи большое количество расширенных сниппетов, а также рекомендует использовать структурированные данные на веб сайтах для создания более релевантных и информативных результатов.
Хотя микроданные в разметке сами по себе не гарантируют, что ваш сайт будет ранжироваться в топе выдачи и напрямую не помогают вам получить более высокие позиции в Google, семантическая разметка позволяет:
Если вы используете расширенные сниппеты, а ваша страница делает все то, что обещано в расширенных результатах, то она считается качественной и актуальной для пользователя, что отразится на снижении показателя отказов (bounce rate). А низкий показатель отказов, в свою очередь, сообщает Google о том, что ваш ресурс надежный и его можно показывать большей аудитории.
Сниппет — это результат, который Google показывает пользователю в ответ на его поисковый запрос. Обычный сниппет выглядит так:
Google показывает заголовок голубым цветом, а черным — URL и краткое описание того, о чем вообще эта страница (meta description text).
Расширенные результаты отличаются от обычных сниппетов: они выглядят намного привлекательнее и помогают вам сразу понять, о чем речь — содержит ли этот сайт то, что вы ищете. Расширенный результат показывает больше текста между ссылкой и описанием. Он может выглядеть примерно так:
В этом сниппете появилась картинка с пиццей, вы можете увидеть рейтинг рецепта, количество отзывов и время готовки. Как видите, здесь содержится гораздо больше информации, чем в обычном сниппете. Некоторые тематики поиска, включая те же самые рецепты, могут отображаться в виде других расширенных результатов, например, карусели:
В конечном итоге расширенные результаты (сниппеты) могут повлиять на ваш рейтинг. У них обычно выше кликабельность, потому что люди предпочитают нажимать на результаты, дающие им больше информации. Если CTR сниппета увеличится, из этого результата выдачи к вам будет приходить больше трафика, и Google станет ранжировать вашу страницу выше остальных.
“Хлебные крошки” (breadcrumbs) на странице указывают ее позицию в структуре сайта и помогают пользователям лучше ориентироваться в разделах вашего ресурса.
Google Поиск использует разметку хлебных крошек, чтобы определить категорию содержимого веб-страницы в контексте данного поискового запроса.
Вы можете задать как одну, так и несколько строк хлебных крошек, если ваш сайт имеет более сложную навигацию.
Чтобы хлебные крошки отображались в сниппете в результатах Google, нужно создать для них микроразметку. Для обозначения хлебных крошек необходимо указать данные типа BreadcrumbList, содержащий, как минимум, два атрибута ListItems.
Ниже вы видите пример оформления хлебных крошек с помощью микроданных в Schema.org:
Источник: https://schema.org/
После того, как вы добавили структурированные данные и ваши страницы прошли индексацию в Google, самое время проверить микроразметку на наличие ошибок с помощью специальных инструментов.
Эти утилиты помогут вам проверить микроданные и правильность отображения расширенных результатов (microdata, RDFa и JSON-LD), а также улучшить способ показа вашей страницы в SERP (поисковой выдаче). Инструменты проверки структурированных данных позволяют получить представление о содержимом страницы, которое видят поисковые системы:
Некоторые валидаторы микроразметки также могут обнаруживать настройку постоянной ссылки (permalink) и отображать информацию относительно структуры, определять таксономии и кастомные типы записи, проверять форматы метаданных, которые поддерживаются Google, Bing, Яндекс и другими поисковыми системами.
Инструмент проверки микроразметки |
Возможности |
Для чего подходит лучше всего |
Цена |
Инструмент проверит ваши микроданные / структурированные данные и предложит рекомендации для устранения каких-либо проблем и/или улучшения разметки. Все, что вам нужно сделать, это вставить URL-адрес или код сниппета. |
Валидация структурированных данных в формате JSON-LD, микроданных и RDFa |
Бесплатно |
|
Помогает проверить, использует ли ваш веб-сайт спецификации HTML Microdata (или разметку структурированных данных). Кроме того, он проверит ваш сайт на наличие проблем с SEO (скорость загрузки страницы, редиректы, битые ссылки). |
Валидация структурированных данных в HTML, SEO-анализ веб сайта и мониторинг |
14-дневный бесплатный пробный период, три тарифных плана начиная от $US 24.95 в месяц |
|
Это расширение для Chrome извлекает данные из Google Testing Tool для проверки форматов структурированных данных JSON-LD, Microdata и RDFa и выделяет проблемы, требующие улучшения. |
Проверка структурированных данных / расширенных сниппетов на веб-странице независимо от того, доступна ли она онлайн, в интранете или защищена паролем. |
Бесплатно |
|
Помогает веб-мастерам и разработчикам проверять структурированные данные, представленные на HTML-страницах. Есть визуальный предпросмотр тестирования кода словарей Schema.org, Open Graph и других. |
Валидация RDFa, JSON-LD и микроданных согласно с новейшими спецификациями. |
Бесплатно |
|
Функции включают также пакетный инвалидатор, который позволит обновить информацию для нескольких URL-адресов одновременно. Разметка Open Graph позволяет управлять представлением вашего веб-контента в новостной ленте. |
Просмотр информации, которая отображается при публикации вашей записи в Facebook, Messenger и других социальных сетях. |
Бесплатно |
Микроданные — одна из многих тактик SEO, нацеленная на то, чтобы сайт можно было найти в поисковых системах путем выделения конкретной информации. А оптимизация содержимого для создания расширенных результатов в поисковой выдаче позволит привлечь на сайт больше органического трафика, кликов и улучшить конверсию.
Если вам нужна помощь в создании разметки для сайта вашей компании или онлайн-проекта, наша команда всегда готова проконсультировать вас по любым профессиональным вопросам — просто отправьте нам сообщение или заполните контактную форму.