На онлайн-аукционах сейчас продают практически всё что угодно, начиная от личных вещей (на eBay) и заканчивая ставками за рекламные посты и заявками от клиентов. Сегодня можно реализовать любую необычную задумку, независимо от направленности. Именно на реализации нестандартных и необычных идей, в том числе и аукционов, специализируется наша команда.
Есть идея, под которую не подходят готовые скрипты аукционов? Evergreen поможет в разработке проекта, в котором аукцион будет органической частью бизнес-логики.
Скрипты интернет аукциона
Существуют готовые скрипты и системы для аукционов разного качества. Все они позволяют практически без усилий развернуть аукционную площадку и получить доступ к основным функциям аукционной системы:
- загрузка базы товаров/услуг по категориям;
- возможность выставить товар на аукционе;
- возможность для посетителей регистрироваться, делать ставки и, в конечном итоге, выигрывать лот.
Обычно такие системы позволяют реализовать стандартные аукционные модели:
- английский аукцион — классический аукцион, где можно выставить минимальную цену, блиц-цену, время старта. Торги при такой модели аукциона идут на повышение цены;
- обратный аукцион, в котором цена не повышается, а снижается (эта система широко применяется в закупках);
- скандинавский аукцион, в котором каждая ставка продлевает время жизни аукциона.
Продвинутые системы дают больше возможностей, простенькие “студенческие” скрипты — меньше.
В случае, когда вам нужен стандартный аукционный сайт, лучшим решением будет взять готовый скрипт и не тратить деньги на разработку. У нас таких скриптов нет, мы специализируемся на случаях, когда готовый скрипт не подойдет.
В случае, если аукцион — только часть бизнес-модели (например, по аукционной модели у вас продаются не товары, а рекламные места, клиентские машины или аукцион сам по себе — часть большого программного продукта), использовать готовый скрипт уже не получится. Интеграция чужого кода в общую экосистему будет стоить дорого, к тому же большая часть этого кода вам на самом деле не нужна.
Создать онлайн-аукцион как часть проекта
Если вам нужно создать онлайн-аукцион в качестве части уже готового проекта, вам пригодится наш опыт реализации аукционной модели и сложных программных продуктов в принципе. Процесс разработки продуктов у нас построен следующим образом:
Создание аукциона мы начинаем с анализа бизнес-модели и математики аукциона. Если с математикой всё хорошо, переходим к этапу проектирования. Подробнее об этом можно прочитать тут.
На этапе проектирования мы составляем визуальный прототип проекта и делаем функциональную спецификацию. Ниже перечень того, что важно учитывать в аукционных проектах:
- механика ввода/вывода средств с аукционной площадки. Зачастую создается некая внутренняя валюта (обычно эквивалент СКВ - доллар, евро или локальная валюта), и все операции и ставки внутри аукциона производятся в ней;
- платежная система. Не все платежные системы готовы работать с аукционами. Соответственно, будьте готовы к сложностям выбора и переговорам. К счастью, у нас есть определенный опыт по этой части, и мы готовы помочь;
- система верификации. В равной степени это касается как системы верификации продавца/покупателя, так и самой сделки. В целом требования по противодействию мошенничеству для аукционов высоки, и чтобы ваш аукцион работал, им необходимо соответствовать;
- арбитражная система и система поддержки. Как только аукцион начнет пользоваться популярностью, количество спорных ситуаций будет расти пропорционально количеству операций. Наличие/отсутствие арбитража нужно продумывать заранее, как и работу поддержки (сюда входят чаты, чат-боты, тикет-система и т.п.);
- механика интернет-продвижения. Сюда входит SEO-проектирование (если система предполагает вовлечение пользователей извне), проработка usability, изучение конкурентов и т.п.;
- остальная механика проекта.
Проектирование для нас — отдельный самостоятельный этап разработки. Фактически имея проектную документацию, можно устраивать отдельный тендер на реализацию этого проекта, хотя, конечно, мы будем не рады такому решению :)
Так или иначе, когда проектирование завершено, наступает этап основной разработки. Её можно проводить как по классической модели “фиксированная цена за фиксированный результат” (waterfall), так и итерационно (agile). Подробнее о методологиях разработки тут.
При каскадной модели разработки мы сначала создаем проектную документацию, а потом тестируем и запускаем в мир завершенную разработку. На этом этапе начинается самая интересная часть — проверка всех допущенных на этапе проектирования гипотез. Например, что модель работает, что людям действительно удобно пользоваться продуктом и т.п.
Проверку гипотез мы отточили до идеала, поскольку специализируемся на нестандартных проектах, где критически важно умение правильно просчитать потребности пользователей. Наши процессы создания продукта предполагают этап внедрения, и на этом этапе мы вместе с вами готовы вносить корректировки и доводить проект до совершенства.
При итерационной модели мы стараемся запустить проект в мир как можно раньше, даже если он еще “сырой”. Это позволяет как можно раньше увидеть основные неудобства, получить обратную связь от настоящих пользователей и внести коррективы. Это не означает, что мы выпустим в мир неработающий код, но может означать, например, отказ от всех второстепенных функций при первом релизе и т.п.
Вне зависимости от модели разработки, наша конечная задача — запуск работающего и эффективного программного продукта, который приносит WOW-результаты для бизнеса.
Разработка аукциона: BBQ.sale
Сотрудничая с BBQ.sale, мы создали аукцион с CPL-сетью. Данное решение было направлено на объединение двух заинтересованных групп: небольших ремонтных компаний/самозанятых подрядчиков, у которых нет возможностей запустить маркетинговые и рекламные кампании, а также частных лиц с потребностью в различных ремонтных услугах.
Логика работы всей CPL и аукциона построена с помощью Corezoid. Его гибкая облачная архитектура предусматривает более дешевое развитие новых процессов автоматизации.
Принцип попадания заявки от заказчика в сам аукцион происходит следующим образом:
- Вебмастера размещают контактные формы аукциона на ресурсах, где могут находиться потенциальные заказчики.
- Заполненные формы, автоматически, через интеграцию с AmoCRM попадают на аукцион, где вилка цены за лот генерируется системой в процессе парсинга текста заявки.
- Во внимание берется регион заявки, ключевые слова, тип работ. При коррекции менеджером любых данных в AmoCRM, происходят автоматические изменения в лоте на аукционе.
Потенциальный покупатель лота — подрядчик, который предлагает самую высокую цену в пределах сгенерированной системой вилки. Для подрядчика создано несколько вариантов выкупа лота:
- Он может повышать ставку вручную.
- Установить автоматическое повышение ставки для определенного лота или категории работ. В таком случае есть возможность назначить верхний предел цены.
- Автовыкуп заявок определенной тематики.
Для пользователей в аукционе предусмотрен Helpdesk, включающий в себя систему арбитража для урегулирования спорных моментов и клиентскую поддержку.
Хотите создать аукцион, который решит задачи вашего бизнеса? Обратитесь к нам. С удовольствием поможем вам и предоставим любую интересующую вас информацию.