Любой продукт в конечном итоге создается для пользователя.  Его желания и потребности в приоритете. Он – цель наших стремлений и главный судья того, получилось у нас или нет.

Для достижения качественного результата копирайтер и дизайнер должны работать рука об руку над концептом дизайна. Вместе они прорабатывают информационную архитектуру страницы с самого начала создания сайта/продукта. Профессиональные UX-копирайтеры часто работают вместе не только с дизайнерами, но и с разработчиками. И во время работы задают вопросы, чтобы понять, как работает продукт и почему были приняты те или иные дизайнерские решение.

Очень важно начать создавать тексты как можно быстрее, поскольку проблемы с написанием понятного лаконичного текста часто выявляют проблему в самом UX-дизайне. А решить их на раннем этапе будет гораздо проще. Привлекать же копирайтера в самом конце творческого процесса – «всё равно, что пытаться засунуть зубную пасту в тюбик», как говорил лауреат Пулитцеровской премии Джон Стейнбек.

Что такое UX-копирайтинг

UX-копирайтинг – один из основных трендов веб-дизайна в США в настоящее время. UX-копирайтинг базируется на двух простых принципах: уважение к посетителям и польза, которую компания может им принести. Уважение включает в себя также экономию времени посетителя: поэтому контент должен быть кратким, максимально полным и понятным.

UX-копирайтер способен увеличить конверсию простой сменой надписи на CTA-кнопке.

UX-копирайтинг – специальность в рамках контентной стратегии, а также составляющая часть UX. Задача UX-текстов – помочь пользователю достичь его целей посредством текстов. Это дополнительный инструмент влияния на пользователя. Золотое правило UX-копирайтинга: принеси пользу пользователю, а не упражняйся в красноречии, налегай на SEO в текстах или восхваляй свою компанию.

Цель UX-копирайтинга – установить коммуникацию между пользователем и брендом:

    • Хороший UX-копирайтер знает принципы построения текстов (ЧТО говорит бренд).
    • Отличный UX-копирайтер способен превратить каждое слово в послание от бренда. Именно на этом этапе в текстах проявляется голос бренда, его характерные нотки обращения к пользователям (КАК говорит бренд).

Здесь важно говорить прямо, без намеков и жаргона, чтобы вас одинаково хорошо понял и профессор университета, и домохозяйка с тремя детьми, и продавец из ларька с шаурмой.

Принципы успешного UX-копирайтинга:

Понятность

Тексты понятны пользователям, описывают не только их чувства, но и их действия. В UX-копирайтинге используют глаголы, ведь они объясняют пользователям, что нужно сделать: «Введи», «Нажми», «Узнай», «Подпишись», «Поделись с друзьями» и т.д.

Принцип успешного UX-копирайтинга - Понятность

В контексте выхода новых продуктов это значит описывать НЕ новые возможности продукта, НО новые действия, которые вы сможете сделать с его помощью: «Загрузите фото техпаспорта», «Отсканируйте штрих-код», «Купите в один клик».

Лаконичность

Каждое слово в хорошем UX-тексте несет конкретную смысловую нагрузку и выполняет конкретную задачу. 0% воды, 100% пользы. Если из текста нельзя выбросить ни слова, это хороший текст. Чтобы создать такой, достаточно пользоваться правилом: основную информацию нужно сказать первой. А остальные слова безжалостно убрать.

То же касается слов, которые можно заменить визуальными элементами. Иногда для лучшего эффекта следует использовать графику: обвести нужную строчку, подсветить её, чтобы обратить внимание пользователя.

Принцип успешного UX-копирайтинга - Лаконичность

Польза

Пользователю нужен ответ на единственный вопрос: как получить то, что ему нужно. И ваш текст должен отвечать на него максимально коротко и ясно.

При этом важно понять возможные сложности, с которым сталкивается пользователь. Поставить себя на его место и прочувствовать что же пошло не так. Например, если пользователь не мог войти в аккаунт с первого раза, на то может быть 2 основные причины: он ошибся при вводе пароля или забыл его.

Принцип успешного UX-копирайтинга - Польза

Главное – всегда следует давать именно ту информацию, которая сейчас нужна пользователю больше всего.

Последовательность

UX-копирайтинг – не поле для литературных изысков. Если мы продаем мебель, не нужно называть её то мебелью, то предметами интерьера, то элементами обстановки. Держите внимание пользователей в фокусе. Мебель значит мебель.

Своевременность

Это касается интерактивных элементов на сайте. Пользователи любят, чтобы их удивляли, но только когда им этого хочется. На практике это выглядит следующим образом: пользователи будут раздражаться на креативные кнопки, значения которых не понимают, но обрадуются кнопкам, которые креативно обыгрывают знакомые значения.

То же касается анимации. Пользователи раздраженно воспримут анимацию, которая появится посреди процесса регистрации (отвлекает же!), но с радостью воспримут ту, которая поздравляет их со свершенным действием.

Вневременность

UX-тексты избегают точных дат – даты не имеют значения. Нужное впечатление и настроение создается если использовать слова «вчера», «сегодня», «завтра». Они гораздо понятнее и приятнее пользователям и не вынуждают каждый раз заглядывать в календарь.

Голос бренда в UX-копирайтинге

Какой он, ваш бренд? Какой у него характер? Может, он молодой задорный парень, немного хипстер, со стаканом смузи в руке и модными слэнговыми словечками в запасе? Или он – строгая леди-босс в деловом костюме и со стаканом карамельного лате. А, может, интеллигентный профессор философии, в свободное время коллекционирующий бабочек?

Чтобы понять это, сосредоточьтесь на главном продукте и его ключевой функции. Она подскажет и характер, и отличительные черты, и лексику, которую стоит использовать. Может, у вашего бренда появится любимое слово или выражение. Почему бы и нет? Главное – создать индивидуальный, узнаваемый и нравящийся вашей аудитории голос бренда.

Тогда хипстер скажет: «Бро, ты ошибся паролем. Попробуй ещё раз». Леди-босс бесстрастно сообщит: «Проверьте пароль и введите снова». А профессор аккуратно напомнит: «Ошибки случаются. Попробуйте ещё».

Создание голоса бренда сопряжено с разработкой персонажа в маркетинге. Вам сперва нужно ответить на массу вопросов о своем бренде, как если бы он был человеком. Какой он, сколько ему лет, что любит, чем занимается в свободное время, какую музыку слушает, какими словами вы бы могли его описать. А главное, почему людям должно быть интересно с ним познакомиться.

Сделав так, вы получите не только образ продукта, но и описание ядра ваших клиентов. И поймете какими словами разговаривать с ними и тексты какого стиля должны быть на вашем сайте.

Тон бренда в UX-копирайтинге

Создав крепкий узнаваемый голос бренда, можно смело играть его тонами. Как если бы живой человек разговаривал серьезно, игриво, скромно, печально или радостно. Разработайте шкалу настроений и подходящих каждому настроению фраз вашего бренда, чтобы использовать их в различных точках взаимодействия с пользователем.

Например, какая надпись появится когда пользователь оформит покупку. Подпишется на рассылку. Отпишется от неё. Сделает репост статьи из вашего блога. Составьте гайдлайн по всем этим случаям.

Главное, чтобы настроение бренда совпадало с настроением пользователя. А для этого нужно четко понимать почему пользователь совершает то или иное действие и что при этом чувствует. Создадите ощущение эмпатической связи бренда и пользователя – и вы на коне.

Кому нужен UX-копирайтинг

Не имеет значения, создаете вы сайт/приложение с нуля или производите редизайн существующего, необходимо продумать каждый этап взаимодействия с пользователем. И каждое слово контента сыграет в этом свою роль. Именно поэтому UX-копирайтинг следует задействовать наравне с разработкой и дизайном.

Качественный UX-копирайтинг занимает большое количество сил и времени. Его задача не ограничивается написанием красивых текстов. Иногда даже наоборот – тексты не слишком красивы, излишне прямолинейны и будто обрезаны.

Красота UX-копирайтинга в его эффективности. И если пользователь проходит путь из точки входа на сайт к покупке продукта за короткий срок, если ему на вашем сайте всё понятно, и он возвращается снова и снова, значит, ваш UX работает и все приложенные усилия того стоят. Ведь каждое слово на вашем сайте или в приложении – часть общения с клиентом. И задача UX-копирайтера – сделать это общение эффективным.

Хотите создать продукт, который учитывает все необходимые шаги на самом начальном этапе? Просто напишите нам, и мы предложим варианты, максимально подходящие для вашего бизнеса.

27.05.2019
Рейтинг: 5 / 5 (2)