Несомненное преимущество и причина растущей популярности технологии Web AR — то, что для создания вау-эффекта для пользователей достаточно использовать браузер смартфона или планшета. Интерактивные истории и приложения в Web AR помогают бизнесу повысить вовлеченность аудитории и вывести маркетинговые кампании на новый уровень, поскольку любой источник информации о бренде можно превратить в уникальный интерактивный клиентский опыт.
Web AR использует комбинацию технологий, включая WebRTC, WebGL, WebVR и API, для доступа к AR-контенту через браузер. В последние годы в мобильных браузерах появилась поддержка JS Sensor API (камера, гироскоп, акселерометр, компас). А специальные фреймворки и библиотеки для создания Web AR расширяют возможности использования дополненной реальности в сети. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них.
Платформы для создания веб-проектов с элементами AR позволяют разработчикам использовать как маркерные, так и безмаркерные технологии дополненной реальности на основе различных библиотек JavaScript для более глубокой интеграции трехмерных моделей и соответствующих мобильных браузеров.
AR.js — облегченная библиотека для дополненной реальности в вебе, поддерживающая создание AR как на основе маркеров, так и пространственную (location-based). Содержит функцию отслеживания изображений и представляет собой бесплатный кроссплатформенный репозиторий.
Источник: https://3sidedcube.com/
Argon.js — JavaScript-фреймворк для добавления AR-возможностей к веб-приложениям без привязки к используемой платформе и технологии. Изначально Argon.js создавался под браузер Argon на iOS со встроенной поддержкой AR, однако этот фреймворк будет работать и с другими браузерами. Для отображения вашего контента с этой библиотекой используйте Three.js или более простой A-Frame.
Awe.js позволяет создавать AR-приложения для мобильных устройств по несколько иному принципу: на основе маркеров, местоположения и датчика движения Leap Motion. Для доступа и взаимодействия с дополненной реальностью платформа использует WebRTC, WebGL и getUserMedia API устройства.
ARToolKit — бесплатная библиотека с открытым исходным кодом для разработки дополненной реальности. Помимо Android и iOS, ARToolKit поддерживает также приложения на Windows, Linux и OS X. Библиотеки отслеживания видео ARToolKit рассчитывают реальное положение и ориентацию камеры относительно физических маркеров в режиме реального времени. Еще в нем есть мультиплатформенная видеотека с поддержкой нескольких источников и форматов, отслеживание нескольких камер, простая процедура калибровки, простая графическая библиотека, модульный API и полный набор шаблонов и утилит.
Задача управления контентом для приложений дополненной реальности существенно усложняется при внедрении технологии на практике. CMS для дополненной реальности (AR CMS) используется для массовой загрузки необработанного 3D-контента, на основе которого будет генерироваться AR-опыт. Чтобы попасть в категорию AR CMS, продукт должен:
CMS для дополненной реальности также может выступать в качестве AR SDK для еще более гибкого управления AR-содержимым. AR CMS не следует путать с VR CMS — платформой, позволяющей пользователям загружать, управлять и публиковать контент для виртуальной реальности.
В рамках же разработки решений для Web AR, система AR CMS оптимизирует отображение и взаимодействие с вашим интерактивным содержимым на совместимых мобильных устройствах с ARKit (iOS) и ARCore (Android).
Наиболее популярными AR CMS являются Kentiko Kontent, Arbi, EvolveAR, Inde, itSilesia, Magic Lens, Plattar (использует как ARKit, так и ARCore), Reality Engine, Reflekt One и TARTT CMS.
Источник: https://www.plattar.com/
Хотите узнать больше о технологии создания дополненной реальности в браузере, или планируете внедрить функции AR в вашем проекте? Позвоните нам, и мы будем рады создать интересное решение для вашего бизнеса, применяя вышеупомянутые технологии на практике.