Концепция минимально жизнеспособного продукта (MVP, minimum viable product) - это ранняя версия продукта, решающая, по крайней мере, одну задачу потенциального клиента.  Главная ценность MVP заключается в том, что вы можете потратить совсем немного времени на дизайн и разработку и очень быстро получить отзывы от ваших пользователей. Все это поможет понять, в какую сторону вам нужно двигаться и что следует улучшать.

Наглядная иллюстрация MVP-концепции

Что такое MVP

psichika.eu

MVP – это такая версия продукта, которая имеет самый необходимый минимум возможностей, чтобы проверить его жизнеспособность на рынке. На этом этапе еще нет дополнительных или второстепенных функций, а есть только то, что составляет суть сервиса.

Суть MVP наглядно демонстрирует картинка выше: вместо того чтобы тратить очень большие силы, время и деньги на разработку концептуального проекта, можно выпускать минимальную версию проекта, получать удовольствие и положительную обратную связь, выпускать улучшение проекта, снова получать удовольствие и обратную связь, и так делать продукт.

О том, как Evergreen делает MVP и прототипы, читайте тут.

Как применяется MVP в разработке SAAS и сложных веб-проектов

Для заказчика MVP - это способ быстро проверить идею. Очень часто собственник вкладывает большие деньги в разработку проекта, даже толком не проверив идею.

Кейс из жизни: давно, в 2010 году, мы делали сервис поиска компаний с рекомендациями, который должен был избавить рынок от царившего тогда хаоса в allbiz, price.ua и других каталогах компаний. Суть простая: пишешь в поиске "пицца" и он говорит тебе, кто в это время в этом регионе (районе города) делает пиццу и за сколько, с отображением на карте и тп.

Были деньги: только в разработку вложили больше $10К на 1 этап и потом порядка $2-3К в месяц на развитие. Был партнер по продвижению, который был готов это делать бесплатно за интерес в будущей монетизации. Проект запустили. Для того, чтобы наполнять его, наняли специальных менеджеров, которые обзванивали компании и предлагали бесплатное размещение: просто дайте инфо - мы сами всё внесем. Плюс, наняли контентщиков, которые всё это дело вносили, и вложили деньги в контектсную рекламу, чтобы это продвинуть, пока не подымется по SEO. Итог: за полгода операционной деятельности наполнили до 10 тыс. компаний (мизер в масштабах Киева). Полноценно не запустили ни один раздел, и вот почему: поиск пиццы был не такой, как поиск нотариусов и не такой, как поиск такси. Владелец хотел, чтобы всё было удобно для всех, и каждый получил нужный инструмент. В итоге портал так и не начал даже отдаленно быть посещаемым и умер, когда собственник перестал вливать деньги.

Какой урок мы извлекли: без проверки идеи на MVP и хорошей бизнес-модели не стоит начинать делать такие проекты; "всё-для-всех" - это модель для "акул" типа Amazon.com, Ebay.com, Alibaba.com, потому что это стоит дорого и требует больших ресурсов.

Книга по теме

Хорошая книга по теме разработки MVP и вообще стартапов - Lean Startup, написанная Эриком Рисом.

29.06.2015
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.