Обслуживание без кассиров. Инновации оптимизируют офлайн-ритейл 8 Обслуживание без кассиров. Инновации оптимизируют офлайн-ритейл 9 Обслуживание без кассиров. Инновации оптимизируют офлайн-ритейл 10

Обслуживание без кассиров – (р)эволюция офлайн-ритейла

#Машинное обучение #Нейронные сети #Распознавание образов

Обслуживание без кассиров – отдельный тренд на стыке retail, e-commerce и систем визуального поиска. Обычный офлайн-ритейл работает на PoS-системах и нуждается в человеческих ресурсах и ручном труде, чтобы вводить данные и обслуживать клиентов. Но обслуживание без кассиров помогает экономить время покупателей, деньги владельцев бизнесов, а также силы сотрудников магазина, которые могут сосредоточиться на мерчандайзинге и обслуживании покупателей вместо сидения на кассе.

Обслуживание без кассиров всё чаще встречается в точках с большим потоком людей: в гипер- и супермаркетах, в заведениях быстрого питания. Хотя ещё многое стоит исправить, чтобы довести систему до совершенства, в мире уже есть интересные решения нового поколения обслуживания без кассиров.

Зачем нужно обслуживание без кассиров

Огромное количество товаров люди покупают только офлайн, особенно в небольших городах. Например, американцы ежегодно тратят на покупки в продуктовых магазинах 800 миллиардов долларов. И всего 2% покупают продукты онлайн. Вся индустрия ритейла в США по состоянию на 2018 год показала оборот в 5 триллионов долларов. И только 10% от этой суммы пришлось на e-commerce.

Поэтому ритейлеры взяли курс на оборудование офлайн-магазинов автономными системами оплаты. На данный момент 3 гиганта ритейла конкурируют в системах автономного обслуживания покупателей. Рассмотрим их технические решения по мере наращивания в них искусственного интеллекта.

Если вы считаете, что искусственный интеллект и системы визуального поиска применимы только для онлайн-бизнесов, просто дочитайте эту статью до конца. И увидите, что возможностей их офлайн-применения для вашего бизнеса действительно много.

Технические решения для обслуживания без кассиров

Kroger и его Scan, Bag, Go

В 2014 году американская сеть супермаркетов Kroger боролась с очередями на кассах при помощи упаковщиков. К каждой кассе был приставлен сотрудник, в обязанности которого вменялось упаковать товар покупателя за 30 секунд. Это несколько ускоряло очередь, но не отменяло необходимости стоять в ней.

Но в 2018 году Kroger запустили собственный вариант автономных систем оплаты покупок – Scan, Bag, Go, чтобы разместить их в 400 магазинах сети. На входе в магазин покупателям нужно взять специальные сканеры и отправиться с ними в торговый зал, а перед началом сессии покупок ввести свой номер телефона.

На экране постоянно появляются подсказки: какую кнопку нажать, сколько стоит отсканированный продукт, сколько денег вы уже потратили. Любой выбранный ранее товар можно отменить, просто отсканировав его снова и нажав соответствующую кнопку. Также можно совершать покупки при помощи приложения на мобильном телефоне и оплачивать их одним простым нажатием кнопки на смартфоне.

Kroger и его Scan, Bag, Go

https://www.kroger.com

Минусы: неудобно для покупателя, слишком много кнопок и функций, рассеивающих внимание, сокращает время пребывания в магазине всего на 1,5 минуты и никак не меняет общий пользовательский опыт. К тому же воспользоваться системой могут только владельцы дисконтных карт Kroger.

Техническое решение: сканер штрихкода, платежный терминал.

По такой же системе с небольшими отличиями работает и техническое изобретение Walmart – Scan & Go, внедренное более чем в 100 магазинах сети.

AmazonGo – магазин без очередей и кассиров

Гигант Amazon решил не отставать от конкурентов и откусить свой кусок пирога офлайн-ритейла. В 2017 году они выкупили магазины Whole Foods и создали в них пространство, объединяющее модели поведения людей в онлайне и в обычных продуктовых магазинах. С одной только разницей: в магазине вообще нет касс.

AmazonGo

zoomit.ir

Работает AmazonGo следующим образом: на входе клиент чекинится через приложение на смартфоне (прикладывает его к турникету, чтобы пройти внутрь). Всё, что покупатель берет с полки, добавляется в его виртуальную корзину. Если он передумал, достаточно поставить товар обратно, и система сама удаляет его из корзины покупок. При этом не нужно сканировать каждый товар. Взяв нужное, покупатель просто выходит. Как только он оказывается за дверью магазина, с его счета на аккаунте Amazon списывается стоимость покупок, а ему присылается счет, где указаны не только купленные продукты и их стоимость, но и время, проведенное в магазине.

Магазин AmazonGo во многом строится на системе потолочных камер и сенсоров. Их около 300 и все они следят за покупателями, определяя их привычки и позволяя вычислить воров. В магазине площадью 1800 квадратных метров работает всего трое людей, остальную работу выполняют роботы и машины. Для сравнения, в обычном ритейле в магазине такого же размера работало бы как минимум 15 людей в две смены.

Техническое решение: компьютерное зрение, машинное обучение (алгоритмы глубокого обучения), сочетание множества датчиков. Сами разработчики в Amazon называют свою технологию «Просто бери и иди».

Caper – стартап с искусственным интеллектом и амбициями

Потенциально новый виток использования автономных систем оплаты в ритейле – Caper, тележка с искусственным интеллектом. На данный момент продукт находится в разработки и выглядит как тележка со встроенным сканером баркодов и возможностью оплатить покупки картой с телефона. Но в финальной версии ожидается, что технология позволит автоматически сканировать товары, которые вы бросаете в тележку, благодаря трем камерам с искусственным интеллектом и сенсору веса.

Компания-создатель сообщает, что уже сегодня посетители покупают на 18% больше во время каждого визита в магазины, оборудованные «умными» тележками. На сегодня Caper уже поднял выручку магазинов, где его используют, на 3 миллиона долларов. В разработку продукта вложились Combinator, Hardware Club, FundersClub, Sidekick Ventures, Precursor Ventures, Cogito Ventures и Redo Ventures. На данный момент Caper оборудованы 2 ритейлера в Нью-Йорке, но в планах инвесторов развивать «умную» тележку и оборудовать ею магазины размером поменьше.

Caper

https://techcrunch.com

По сути покупатель делает всё то же, что и раньше, только ему больше не нужно стоять в очередях: система сама распознает товары и позволяет их оплатить картой с телефона. Вся информация о скидках на товары, скидочные купоны будут храниться в мобильных приложениях, которые посетители смогут закачать на свои телефоны.

Создатели анонсируют, что скоро Caper уже не понадобится система сканирования баркода. Сочетание данных с камер, распознающих образы и с сенсора веса позволит точно определить что именно покупатель положил в тележку.

Ожидается, что Caper принесет мерчантам ощутимую пользу в трех направлениях:

    • Подтолкнет покупателей совершать больше покупок (рекомендуя им дополнительные товары, сочетаемые с уже купленными)
    • Легкость и удобство в транзакциях увеличат поток покупателей в магазине
    • Caper может делиться собранными данными (по поводу пути, проделанного покупателем, полкам, к которым он приближался) с партнерами магазина, чтобы можно было оптимизировать выкладку товаров.

На экране тележки также должна будет отображаться информация о скидках на товары, которые находятся возле клиента. Кстати, подобного “умного” помощника мы описывали в первом выпуске своего футуристического проекта “Green Mirror 1. Поход в супермаркет”.

Техническое решение: сканер баркодов, сенсор веса, камеры с оптическим распознаванием объектов.

Украинские примеры обслуживания без кассиров

Первые зоны для самообслуживания в украинских супермаркетах появились в сети “Велика кишеня” еще в 2013 году. В июне в 2018 года такие же кассы появились в нескольких магазинах “Сильпо” в качестве эксперимента – в спальном районе и центре, для мониторинга поведения покупателей и их готовности к такому нововведению.

Техническое решение: системы кассового самообслуживания оснащены сканером штрихкода для идентификации товара, сенсорным дисплеем для управления системой и весами для контроля соответствия пробитого по штрихкоду товара и реальной стоимости покупки. Автоматы принимают карты, а некоторые даже наличные и выдают сдачу, учитывают наличие купонов на скидку и карты постоянного покупателя, но работают исключительно на простых технических решениях, без внедрения искусственного интеллекта. Однако для Украины такое обслуживание без кассиров уже огромный прорыв в ритейле.

Возможности и ограничения технологии

Технологии автономного обслуживания на базе искусственного интеллекта позволяют не только увеличить продажи офлайн-ритейлов, но и ускорить обслуживание в заведениях быстрого питания. Подробнее о том, как работает технология для фастфудов, мы писали в статье «Как нейронные сети и оптическое распознавание образов позволят обслужить больше клиентов не расширяя штат».

В общей сложности сейчас возможности ограничены только законодательством и способностями разработчиков. Одно ясно точно: системы визуального поиска в офайн-ритейлах кардинально меняют способы взаимодействия магазина и покупателя. Машинное обучение и искусственный интеллект принимают решения для клиента и вовремя дают ему советы. Он рекомендует продукты, которые стоит купить, потому что понимает ваши покупки.

Хотите продукт, которого еще нет у ваших конкурентов и который принесет пользу не только вашему бизнесу, но и клиентам? Обращайтесь к нам, создадим то, что нужно именно вам.

18.02.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.
Хотите обсудить ваш проект или заказать разработку?
Отправить
Цей сайт є українською мовою. Ви можете переключити мову у меню, або зробити це зараз.