Когда компания хочет разработать не самый простенький чатбот, обычными являются такие кейсы:
1. Чатбот должен быть интегрирован с внутренними системами компании, соответственно, встает вопрос скорости и безопасности таких интеграций.
2. Должна быть возможность редактирования диалогов чатбота контент-менеджерами без привлечения разработчиков.
3. Нужна статистика пользования ботом в удобочитаемом виде.
4. Нужна возможность “подключения человека” в тех случаях, когда бот решить вопросы не может.
Для решения этих кейсов мы разработали решение и успешно реализовали на нем ряд чатботов для крупных украинских и международных компаний. Что это за решение? Давайте читать.
Corezoid Process Engine — это облачная операционная система для управления процессами. С помощью Corezoid можно управлять техникой, создавать чатботов, настраивать финансовые и CRM-системы. Corezoid может получать и отправлять данные любому ПО при помощи API. В этом главная ценность Corezoid: вы получаете неограниченную расширяемость системы за счет интеграции с внешними и внутренними сервисами.
Основные преимущества использования Corezoid:
Подробнее о платформе и ее возможностях можно прочесть тут.
По сути, мы “пишем” ботов на Corezoid вместо того, чтобы писать их кодом. Это дает нам возможности Corezoid’а и избавляет от недостатков кода.
Когда вы пишете логику чатбота кодом на языке программирования, вам нужно позаботиться о следующих вещах:
В Corezoid все эти вещи перекладываются “на плечи” платформы. По сути, вам не нужно думать о том, чтобы ваш бот был поддерживаемым, безопасным, не “зависал” и т.п. — всё это сделает система.
Corezoid в этом случае выступает как шина предприятия (ESB — enterprise service bus) и гарантирует надежность системы и её поддерживаемость. Есть ли варианты использования другой шины данных? Да, есть. Но у Corezoid’а есть ряд преимуществ, о которых мы напишем ниже.
По сути, Corezoid позволяет достигать такой же гибкости системы, как при разработке кодом, но при этом сохранять визуально понятную логику, как в конструкторах чатботов. В этой статье мы показали визуальную разницу между созданием чатботов на платформе и написанием в коде. На Corezoid те же процессы выглядят в разы понятнее и нагляднее, а внести изменения в логику сможет даже человек, не являющийся программистом.За счет своих интеграционных возможностей быстрый и удобный Corezoid идеально подходит для чатботов, которые должны получать/ отдавать данные из 3, 4, 5-ти и больше корпоративных систем. В этом случае Corezoid выступает в качестве "клея” для API и позволяет создавать процессы обработки, в которых задействовано множество систем, и при этом не теряются заявки.
При помощи Corezoid можно создавать всевозможные гибкие кейсы. Например, клиент пишет в Телеграм, а менеджер отвечает ему в CRM или в Слаке. Или, например, один и тот же клиент пишет вам в разные мессенджеры, а система идентифицирует его как одного человека и подтягивает данные о его предыдущих заказах.
Также Corezoid позволяет объединять групповые чаты в разных мессенджерах в единое пространство (один человек пишет в Skype-группу, ему отвечают в Slack-канале, все участники разговора видят одну цепочку сообщений), как мы в Evergreen сделали в нашем Open Source проекте Konnektor.
К сожалению, при всей понятности и удобстве Corezoid’а, делать сценарии ботов непосредственно в нём всё же слишком сложно. Поэтому мы разработали собственный продукт — Kwizbot. Это редактор диалогов для чатботов, позволяющий легко работать с текстами и развивать сценарии. Kwizbot мультиязычный, его можно использовать вне зависимости от того, на каком языке программирования вы разрабатываете чатботов (даже если вы пишете бота кодом).
Иными словами, Kwizbot избавит вас от необходимости обращаться к программистам, если понадобится поменять сценарий для бота, добавить ветку к диалогу или внести другие подобные правки.
Из особых преимуществ чатбот-платформы Kwizbot:
Больше информации о Kwizbot вы найдете тут. Если у вас возникли дополнительные вопросы по этому продукту или же вы хотите попробовать демо, обращайтесь к нам прямо сейчас.
Corezoid осуществляет автоматический сбор статистики по каждому состоянию процесса, предоставляя детальные сведения о пользователях и заказах. Полученные данные позволяют легко отследить, например, моменты, когда вы теряете пользователей. Функция реализуется благодаря Dashboard — инструменту Corezoid, который подает анализ процессов в виде набора таблиц или графиков.
Dashboard позволяет построить аналитику поведения пользователя в боте. Мы собираем статистику о действиях пользователя и исходя из этого строим воронку продаж бота.
Можно ли сделать еще более подробную аналитику, логировать все действия в боте и даже персонализировать работу чатбота, основываясь на прошлом опыте? Да, но для этого мы разрабатываем отдельный продукт. Пишите нам, если вам такое нужно.
Можно. И можно также разместить это на “своих” нодах в облаке. Но в таком случае нужно будет платить за корпоративную лицензию Corezoid. Если ищете Enterprise решение, это может быть для вас отличным вариантом. Если вы стартап или средний бизнес, это вам не подойдет, и лучше оставаться на облачной версии Corezoid или переходить на self-hosted шину данных.
Как видим, Corezoid позволяет перейти от написания кода непосредственно к созданию процессов и новых алгоритмов, а в перспективе может заменить существующие системы, если компания решит перенести все процессы в Corezoid. Боты на Corezoid с Kwizbot — отличное, гибкое, расширяемое решение для компаний, у которых уже есть понимание того, что им нужно, и которые готовы воплощать задуманное на надежном Enterprise уровне.
Если вы хотите узнать больше создании чатботов для бизнеса, ищете платформу для разработки ботов или вам нужен нестандартный подход в решении любых задач уровня Enterprise - обращайтесь к нам. Вы также можете заказать у нас уже готовое решение или индивидуальную разработку с учетом потребностей именно вашего бизнеса. Мы обязательно поможем и проконсультируем вас по любому профессиональному вопросу.
А в следующей статье мы пишем о том, как подключить к чатботу оператора.