Глобально существует два варианта решения задачи.
Вариант 1. Разработка CRM с нуля
Разработка CRM по всем пожеланиям заказчика, с помощью редактора бизнес-процессов, в котором легко будет менять логику и делать новые процессы. CRM будет хранить данные на серверах заказчика, готова к интеграции с 1С и в будущем с телефонией.
Вариант 2. CRM на базе облачной системы
Внедряем готовую систему с удобным интерфейсом, проверенную на тысячах компаний в Украине, России, Казахстане. Есть опыт внедрения этой CRM в отдел онлайн-продаж страховой компании VUSO в Украине . Суть в том, что мы дописываем только часть функционала из варианта 1, и так же будет удобный редактор бизнес-процессов со всеми возможностями изменений. Из готового будут: реестры, API, часть отчетов, интеграция с телефонией (около 20 разных поставщиков можно подключить в несколько кликов). Этот вариант дешевле и быстрее в запуске, все данные хранятся в облаке на серверах поставщика CRM.
Также, в дополнение к CRM, предлагаем чат-бота (Telegram, Viber) по покупке полисов для автомобилей - Insurance Bot.
Предлагаем разрабатывать CRM на основе php-framework Laravel последней версии с использованием готовой сборки админ-панели с библиотекой некоторых готовых элементов и функционала.
Первым этапом мы проводим проектирование и создаем ключевые сущности системы и пишем под них API для обмена данными. API идет готовый из коробки, потребуется только дописать методы, которых в нем не хватает для всех интеграций и обменов данными. После этого этапа у нас будет готовая платформа для разработки отчетов, интеграций с 1С и другими системами, бизнес-процессов на Corezoid и миграции данных.
Интерфейс будет сперва отрисован в графическом прототипе, далее во время разработки он кастомизируется согласно прототипа, но в дизайне придерживаемся умеренного стиля, минимализм без вау-эффекта.
На базе amoCRM мы имеем готовые опции авторизации, отчетов (частично, не все есть готовые), все реестры и карточки (клиенты, сделки, сертификаты, задачи, уведомления), настройки прав доступа и импорт данных (ручной и через веб-сервисы других систем), подключение Google.Maps и Яндекс.Карты. Остается из кастомного функционала дописать:
Данные будут храниться на серверах поставщика CRM. Представители поставщика утверждают, что у них есть много клиентов из Украины, РК и нет конфликтов с законодательством по хранению личных данных граждан Украины и РК за границами.
Для того чтобы реализовать интеграцию с CRM системой потребуется доработка веб-сервисов на стороне ERP программистов Заказчика. Бизнес-процессы будут организованы так, чтобы их можно было быстро редактировать и управлять ими из интерфейса Corezoid. Пример:
Сущности системы, доступные по API + веб-сервисы на стороне ERP будут позволять создавать новые бизнес-процессы быстро и намного дешевле чем без использования облачного процессора.
Опция 1. Личные данные в проекте хранятся на серверах заказчика.
В облачные сервисы передаются анонимизированные данные.
Опция 2. Личные данные в проекте хранятся на серверах заказчика и в облачных системах
Этот вариант требует подтверждения согласия на трансграничную передачу данных.
Для того, чтобы двигаться дальше, нужно пройти этап предварительного проектирования. Сперва собрать команду стейкхолдеров (заинтересованных сторон) проекта:
И далее этой командой проработать схемы всех процессов и детализировать функциональную спецификацию проекта:
Вам понравилось наше решение?
Расскажите нам, какой проект вы хотели бы создавать или развивать. Чувствуйте себя свободно - мы рады проконсультировать по любому профессиональному вопросу и сделаем это абсолютно бесплатно, просто позвоните нам или заполните форму.