Диджитал- и интернет-маркетинг — схожие понятия. Интернет-маркетинг — это каналы продвижения услуг и продуктов, привлечения и удержания клиентов, которые используют только интернет. Сюда относятся SEO/ SEM, SMM (маркетинг в соцсетях), интернет-реклама и тому подобное. 

Диджитал, или цифровой маркетинг — комплексный подход, который включает в себя все онлайн- и офлайн-каналы (QR-коды на листовках, IoT, интерактивные экраны, POS- терминалы и т. д.). 

Развитие технологий и борьба за клиентов выводит цифровой маркетинг на новый уровень. Компании, которые становятся первопроходцами и внедряют абсолютно новые подходы к продвижению, занимают еще пустые рекламные ниши. 

Почему диджитал-маркетинг необходим?

Если задаться вопросом, какую роль занимает маркетинг в развитии продукта, то очевидно — лидирующую. В начале формирования одной из основных идей маркетинга было то, что лидеры рынка должны производить лучший товар в больших количествах.

Сейчас о вашем товаре, как бы хорош он ни был, не узнают без диджитал-инструментов. 

Основные причины, по которым пора создавать или улучшать свою Digital-маркетинг стратегию:

1. Постоянный рост количества интернет-пользователей. Статистика роста

2. Увеличение потребности бизнеса и покупателей в безопасной и удобной онлайн-среде и ее продвижение. Одним из факторов быстрого перехода из офлайна в онлайн стала пандемия COVID-19.

3. Ваши покупатели в будущем — люди, которые родились и выросли в цифровой среде. Большинство из них принимают спонтанные/ эмоциональные решения о покупках в социальных сетях. Статистика по социальных сетях

4. Ваши покупатели и конкуренты находятся в онлайне. Чем больше каналов диджитал-маркетинга вы начнете покрывать, тем больше узнаете о стратегиях конкурентов и ваших пользователях.

5. Диджитал-маркетинг дает вам возможность узнать ваших клиентов лучше. В соцсетях они могут комментировать и отвечать на вопросы. Вы можете на основе их профилей создать портрет ЦА.

Пять диджитал-трендов для вашей маркетинговой стратегии

  1. Голосовой поиск

Еще в 2016 году Gartner предполагали, что в 2020 около 30% сеансов на веб-страницах будут без участия экрана. Современные технологии Apple AirPods, Google Home и Amazon Echo, Siri, Cortana и другие увеличивают возможности голосового поиска.

Поскольку специфика голосовых команд отличается от набранного текста, пора обратить внимание на удлиненные естественные запросы. То есть вместо привычного нам “купить телефон Киев” будет что-то вроде “где купить телефон в Киеве”.

Реализация

Компания Domino’s внедрила систему голосового управления для Alexa. Пользователю достаточно сказать: «Алекса, попроси Domino’s накормить меня!», ответить на пару вопросов и ждать заказ.

  1. Чатботы

Чатботы в маркетинге — это метод оптимизации и упрощения коммуникации с вашим пользователем. По предварительным прогнозам, к 2024 году оценка мирового рынка чатботов превысит 1,34 млрд. долларов. Evergreen уже долгое время занимается внедрением и созданием чатботов, поэтому вы можете увидеть наши кейсы здесь.

Включение чатботов в вашу маркетинговую стратегию позволит:

  1. Упростить общение с клиентами. Чатбот мгновенно отреагирует в любое время. Это и экономия на отделе поддержки клиентов, и ускоренный отклик.
  2. Отследить воронку от заинтересованного пользователя до продажи, сохранять и анализировать данные о клиенте, задавая ему в чате вопросы и получая ответы.
  3. Распространять свои материалы: новости, акции и т. д.

Реализация

Компания H&M использует чатбот для продажи одежды в службе обмена сообщениями Kik.

  1. Видеомаркетинг

Видеоматериалы — это то, что любят пользователи. По оценке Cisco, к 2022 году онлайн-видео будет составлять более 82% всего потребительского интернет-трафика — в 15 раз больше, чем в 2017 году. Это не значит что нужно быстро создавать канал на Youtube и вливать в него трафик. Нет, это так не работает. 

Выберите то, что нужно вашему бизнесу: короткие ролики? стримы? AR/ VR функции?

Пример реализации

UnitHome позволяет “прогуляться” по квартире, чтобы оценить преимущества и недостатки планировок.

vrnet.io

  1. Интерактивный контент

Интерактивный контент побуждает пользователя к действию. Его основными преимуществами являются:

  • высокая конкурентная способность. В информационном шуме именно такой контент привлекает внимание;
  • ориентация на мобильные устройства. Игры, викторины, приложения более интересны.

Пример реализации

Бренд L’Oreal запустил возможность “онлайн-примерки” косметики. На сайте пользователи могут протестировать оттенки в режиме реального времени.

  1. Эмоциональная аналитика

Одно из направлений развития искусственного интеллекта — распознавание и интерпретация человеческих эмоций и соответствующая реакция на них. Больше об этом читайте здесь.

Самая прибыльная сфера применения технологий эмоционального распознавания — это маркетинг. Например, установив интерактивный билборд с камерой, можно анализировать, как и на какой сегмент аудитории (пол, возраст, настроение) влияет тот или иной рекламный ролик.

Больше кейсов и информации о том, как создать такую рекламу, вы можете прочитать здесь.

Вместо выводов

Диджитал-маркетинг — это гибкий, универсальный канал связи с клиентами и продвижения компании. С его помощью можно достучаться и рассказать миллионам пользователей о вашем бренде. 

Напишите нам, и мы бесплатно проконсультируем вас по возможностям диджитал-маркетинга для вашего бизнеса.

09.06.2020
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.