Диджитал- и интернет-маркетинг — схожие понятия. Интернет-маркетинг — это каналы продвижения услуг и продуктов, привлечения и удержания клиентов, которые используют только интернет. Сюда относятся SEO/ SEM, SMM (маркетинг в соцсетях), интернет-реклама и тому подобное.
Диджитал, или цифровой маркетинг — комплексный подход, который включает в себя все онлайн- и офлайн-каналы (QR-коды на листовках, IoT, интерактивные экраны, POS- терминалы и т. д.).
Развитие технологий и борьба за клиентов выводит цифровой маркетинг на новый уровень. Компании, которые становятся первопроходцами и внедряют абсолютно новые подходы к продвижению, занимают еще пустые рекламные ниши.
Если задаться вопросом, какую роль занимает маркетинг в развитии продукта, то очевидно — лидирующую. В начале формирования одной из основных идей маркетинга было то, что лидеры рынка должны производить лучший товар в больших количествах.
Сейчас о вашем товаре, как бы хорош он ни был, не узнают без диджитал-инструментов.
Основные причины, по которым пора создавать или улучшать свою Digital-маркетинг стратегию:
1. Постоянный рост количества интернет-пользователей.
2. Увеличение потребности бизнеса и покупателей в безопасной и удобной онлайн-среде и ее продвижение. Одним из факторов быстрого перехода из офлайна в онлайн стала пандемия COVID-19.
3. Ваши покупатели в будущем — люди, которые родились и выросли в цифровой среде. Большинство из них принимают спонтанные/ эмоциональные решения о покупках в социальных сетях.
4. Ваши покупатели и конкуренты находятся в онлайне. Чем больше каналов диджитал-маркетинга вы начнете покрывать, тем больше узнаете о стратегиях конкурентов и ваших пользователях.
5. Диджитал-маркетинг дает вам возможность узнать ваших клиентов лучше. В соцсетях они могут комментировать и отвечать на вопросы. Вы можете на основе их профилей создать портрет ЦА.
Еще в 2016 году Gartner предполагали, что в 2020 около 30% сеансов на веб-страницах будут без участия экрана. Современные технологии Apple AirPods, Google Home и Amazon Echo, Siri, Cortana и другие увеличивают возможности голосового поиска.
Поскольку специфика голосовых команд отличается от набранного текста, пора обратить внимание на удлиненные естественные запросы. То есть вместо привычного нам “купить телефон Киев” будет что-то вроде “где купить телефон в Киеве”.
Реализация
Компания Domino’s внедрила систему голосового управления для Alexa. Пользователю достаточно сказать: «Алекса, попроси Domino’s накормить меня!», ответить на пару вопросов и ждать заказ.
Чатботы в маркетинге — это метод оптимизации и упрощения коммуникации с вашим пользователем. По предварительным прогнозам, к 2024 году оценка мирового рынка чатботов превысит 1,34 млрд. долларов. Evergreen уже долгое время занимается внедрением и созданием чатботов, поэтому вы можете увидеть наши кейсы здесь.
Включение чатботов в вашу маркетинговую стратегию позволит:
Реализация
Компания H&M использует чатбот для продажи одежды в службе обмена сообщениями Kik.
Видеоматериалы — это то, что любят пользователи. По оценке Cisco, к 2022 году онлайн-видео будет составлять более 82% всего потребительского интернет-трафика — в 15 раз больше, чем в 2017 году. Это не значит что нужно быстро создавать канал на Youtube и вливать в него трафик. Нет, это так не работает.
Выберите то, что нужно вашему бизнесу: короткие ролики? стримы? AR/ VR функции?
Пример реализации
UnitHome позволяет “прогуляться” по квартире, чтобы оценить преимущества и недостатки планировок.
Интерактивный контент побуждает пользователя к действию. Его основными преимуществами являются:
Пример реализации
Бренд L’Oreal запустил возможность “онлайн-примерки” косметики. На сайте пользователи могут протестировать оттенки в режиме реального времени.
Одно из направлений развития искусственного интеллекта — распознавание и интерпретация человеческих эмоций и соответствующая реакция на них. Больше об этом читайте здесь.
Самая прибыльная сфера применения технологий эмоционального распознавания — это маркетинг. Например, установив интерактивный билборд с камерой, можно анализировать, как и на какой сегмент аудитории (пол, возраст, настроение) влияет тот или иной рекламный ролик.
Больше кейсов и информации о том, как создать такую рекламу, вы можете прочитать здесь.
Диджитал-маркетинг — это гибкий, универсальный канал связи с клиентами и продвижения компании. С его помощью можно достучаться и рассказать миллионам пользователей о вашем бренде.
Напишите нам, и мы бесплатно проконсультируем вас по возможностям диджитал-маркетинга для вашего бизнеса.