Идея создания собственного или корпоративного мессенджера возникает, когда у вас уже есть сотни, а то и тысячи клиентов, с которыми вы постоянно общаетесь. Порой в это время у вас возникает необходимость дать клиентам общаться между собой. Да и не просто писать текстовые сообщения, а создавать группы, отправлять фото, видео и файлы, в общем, все те вещи, которые мы делаем ежедневно в Skype, Viber, Telegram, Whatsapp.
В случае, когда нужно просто организовать работу с клиентами, вам подойдут платформы для омниканальной коммуникации: они позволяют объединить поток сообщений, поступающих из разных каналов, и отвечать в интерфейсе единого окна. Вместе с чатботами такие платформы помогают существенно повысить уровень сервиса и разгрузить операторов контакт-центра.
Если вам нужно дать клиентам возможность общаться между собой в рамках одной закрытой площадки или создать пространство для безопасной передачи конфиденциальной информации, использовать публичные мессенджеры не получится. Довольно затруднительно одновременно администрировать неограниченное количество групп в публичных мессенджерах и контролировать состав участников и информации, передаваемой в группах.
В таком случае на помощь придут мессенджеры для бизнеса (MS Teams, Slack, Skype For Business и т.п.) и проекты с открытым исходным кодом, такие как RocketChat. Если вы их уже изучили и поняли, что они вам не подходят, задачу можно решить другим путем: создать собственный или корпоративный мессенджер. И это не так сложно, как может показаться.
Рекомендуем:Анализ успешных примеров чатботов в сферах HR, путешествия и недвижимость
Изначально мессенджер представляет собой как минимум два приложения: серверное и клиентское. Ваше приложение Whatsapp, Telegram, Skype, etc. — клиент, а еще есть серверное ПО, которое обеспечивает работу клиента. Чтобы сделать собственный или корпоративный мессенджер, нужно разработать также клиентскую и серверную части ПО.
Клиент может быть в виде веб-приложения, ПК-приложения или мобильного приложения. Современные технологии, такие как Portable Web Application (PWA) стирают грани между веб- и мобильными приложениями, поэтому мы рекомендовали бы начинать с веб-приложения. Более того, многие клиенты захотят использовать свой мессенджер с ПК, потому веб-версия может решить задачи всех групп клиентов на старте, не ввязываясь в долгосрочную разработку всех типов приложений под все операционные системы (iOS, Android, Windows, разные версии Linux, MacOS, и т.п.).
Серверная часть мессенджера призвана обрабатывать весь поток сообщений от всех клиентов и работать в условиях большой нагрузки. Чтобы развернуть серверную часть, обычно требуются не просто мощные сервера, а облачные сервисы типа AWS или частные облака (private clouds).
Свяжитесь с нами, и мы проконсультируем вас, какой технический стек лучше всего подойдет, чтобы обеспечить качественное общение нескольких тысяч одновременных пользователей.
Системы Android и iOS дают возможность создавать приложения мессенджера независимо под каждую платформу (так называемые нативные приложения), а также импортировать, например, PWA или гибридное приложение.
Если говорить о безопасности, вариант с разработкой нативых приложений предпочтителен. Сложные шаблоны аутентификации и подтверждения, что сообщение читает действительно тот, кому оно предназначено, не реализовать на PWA или гибридных приложениях.
Однако, создавать приложения для мессенджера под каждую операционную систему накладно. Поэтому, если вы планируете запускать MVP или базовую версию своего продукта, лучше всё же использовать гибридные технологии или вообще запустить только веб-версию.
Хотите понять, стоит ли нужно ли вкладывать в разработку нативных приложений мессенджера или можно запустить веб-версию? Свяжитесь с нами, дадим точный ответ, который либо сэкономит вам деньги, либо поможет заработать в разы больше.
Материалы по теме:Могут ли чатботы общаться, как люди? Примеры чатботов с пониманием естественной речи
Мы в Evergreen разработали мессенджинговую платформу для школ. Платформа “Джерело” успешно внедрена в учебный процесс, сейчас ею пользуются ученики нескольких школ разного направления, общеобразовательной школы дистанционного обучения, а также автошколы.
В платформе “Джерело” разработан внутренний чат для коммуникации между учителем и учениками. Функционал чата отличается для четырех типов пользователей.
В платформе также предусмотрен весь необходимый функционал мессенджинговой платформы, а именно: изменение пароля и данных профилей, восстановление доступов с помощью телефона или электронной почты, редактирование сообщений, поиск в переписке, отправка различных типов сообщений (смайлы, файлы, изображения, форматирование, ютуб).
Внутренний мессенджер платформы “Джерело” позволяет пользователям проходить процесс онлайн обучения с полноценной коммуникацией и фидбеком от учителей.
Хотите разработать мессенджер для своего бизнеса? Напишите нам, и мы ответим на все ваши вопросы.