В первой части статьи мы разбирали каким образом чат боты будут полезны сфере e-commerce и медицине. Однако на этом их возможности далеко не исчерпываются, и сейчас мы рассмотрим каким образом чат бот может повысить эффективность работы сотрудников и увеличить прибыль в других, неожиданных сферах.

Примеры чатботов в сфере управления персоналом

Грамотная работа отдела кадров – один из важнейших факторов успеха компании в далеко идущей перспективе. У HR специалиста масса других обязанностей кроме найма сотрудников, невидимых на первый взгляд: мониторинг соблюдения КЗОТа, аудит профессиональных навыков сотрудников, решение конфликтов, работа с внутренней политикой компании, проведение тренингов и т.д.

40-50% времени HR-специалиста занимает работа с персоналом и ответы на внутренние и часто повторяющиеся вопросы сотрудников. Это же время можно потратить на рекрутинг, проработку входящих резюме, создание стратегий компании, развитие талантов сотрудников. При помощи чатбота можно легко автоматизировать эти процессы, заполнять бумаги, отвечать на вопросы сотрудников, представлять новых сотрудников компании остальным и решать вопросы как только они возникли.

Примеры классных ботов в сфере HR:

Бот-ассистент Moon

Чат бот - личный ассистент каждого сотрудника. Он помогает новым сотрудникам адаптироваться в коллективе и на рабочем месте, мониторит их развитие и определяет пробелы в знаниях при помощи регулярных Квизов и тренингов. Также чатбот предоставляет информацию о больничных, отпусках и зарплатах, дает доступ к разрешенным отчетам и данным в режиме 24/7, измеряет уровень стресса сотрудников, индекс их счастья, чтобы избежать выгорания на работе, а также многое другое. Испытать его демо-версию можно здесь.

HR Chаtbot

Чат бот, позволяющий экономить массу времени HR-специалиста. Отвечает на частые вопросы сотрудников, дает подсказки, бронирует время встречи c HR когда это необходимо и многое другое. Подробнее о том, как он работает – в видео.

Чатботы в сфере путешествий

Сегодня путешествия являются уже не экзотикой, а нормой. Туроператоры постоянно сталкиваются с запросами на путешествие от иностранных туристов. Однако здесь возникает проблема разницы временных поясов: часто клиенты посещают вебсайт и пишут во время, когда рабочие часы компании уже закончились. При этом из 24-х часового рабочего дня, рабочее время занимает только треть.

В обычном рабочем режиме 2/3 времени компания теряет возможность заработка. В то же время чатбот позволяет генерировать лиды круглосуточно. У бота нет выходных, неудачных дней, он всегда дружелюбен и следует протоколу общения, собирает информацию о желаемой стране, количестве путешественников, запросам по звездности отеля, питанию. Дает информацию о скидках, климате стран, сезонных предложениях и т.д.

Примеры классных ботов для путешествий:

Бот-турагент Expedia

Целый турагент в виде чатбота. Позволяет найти и забронировать билеты, отели, взять напрокат машину и пр. Достаточно дать боту необходимую информацию о своих планах на поездку, как он предложит максимально удобные варианты. Если вариант устраивает, пользователю достаточно кликнуть, и его перенаправят на сайт Expedia.com для совершения покупки. По окончанию бронирования пользователь получает в месенджер линк на свой заказ. Чтобы пообщаться с ботом, нужно отправить сообщение адресату Expedia или зайти на их страничку.

Expedia

KLM - чат бот продающий авиабилеты 

Узконаправленный бот нидерландских авиалиний. Помогает пользователям приобрести билеты, зачекиниться на рейс, узнать актуальную информацию по датам и времени вылета, сообщает об изменениях в расписании, задержках рейса. Был создан из-за необходимости авиалиний отвечать на более чем 15 тысяч запросов на разных языках еженедельно.

KLM

BB или (BlueBot)

Собственный чат бот Booking.com, запущенный для удобства пользователей, которые ищут где остановиться в путешествии. При помощи чат бота можно не только найти и забронировать жилье, но и при необходимости напрямую общаться с отелями или владельцами апартаментов, сообщая им о времени своего приезда и задавая дополнительные вопросы. Узнать информацию о боте, а также где с ним пообщаться, можно здесь.

Чат боты в сфере недвижимости

Рынок недвижимости по всему миру растет. Однако из-за высокой стоимости потенциальной покупки, время заключения сделки велико. Клиенты задают много вопросов и хотят получить ответы. Они хотят знать больше и о доме, и об окружающей инфраструктуре: где находится ближайшая школа, магазин, аптека и т.д. И если клиент не получит достаточно внимания, он просто уйдет.

Именно для этого нужны чат боты: они быстро реагируют, неутомимы, дают клиенту ответы на все интересующие его вопросы. Преимущество бота также в том, что он ненавязчивый: пользователь может в любой момент прекратить общение или поставить его на паузу.

Примеры классных ботов в сфере недвижимости:

Чот продающий квартиры Wepsbot

Чат бот, продавший 3 квартиры за 10 дней. Работает по тришаговой схеме: присылает приветственное сообщение каждому, кто кликнул на рекламу в ФБ и предлагает узнать о предложении больше; узнает больше о потребностях клиента и предлагает именно то, что ему нужно.

Wepsbot

Если пользователь проявляет реальную заинтересованность, чат бот соединяет его с агентом по недвижимости, который и завершает сделку. Также чат бот отправляет всю собранную при общении информацию в CRM компании, чтобы агенту было удобно с ней работать. Чтобы пообщаться с ботом, кликните сюда.

HomeHawk

Чат бот для фейсбук мессенджера, сообщает об интересных предложениях на рынке, помогает узнать сколько стоит ваш дом, как продать жилье подороже. Как только клиент готов к общению с риелтором, чат бот соединяет их. Просто зайдите на страничку компании – чатбот уже там.

Продолжение о чат ботах для бизнеса читайте в третей части нашего обзора.

Нашли пример чат бота, который пригодится вашему делу? Возможно, даже знаете, что хотите в нем улучшить. А если и нет, обращайтесь к нам – поможем понять какой именно чатбот принесет вам наибольшую пользу и создадим его с удовольствием.

14.03.2019
Рейтинг: 5 / 5 (1)