В предыдущих частях нашей статьи мы разбирали пользу чатботов для следующих сфер: e-commerce, медицина (Часть 1), HR, путешествия, сфера недвижимости (Часть 2).
В заключительной части разберем примеры успешного использования чатботов в банковской сфере, отельном секторе и даже B2B.
Сегодня технологии позволяют клиентам то, что было невозможным 10 лет назад: осуществлять платежи одним кликом, платить за кофе и товары, просто поднося телефон к терминалу. Но клиенты требуют большего и постоянной поддержки. И это им может обеспечить чатбот.
Банковский чатбот может принимать запросы клиента из любой точки мира, обрабатывать заявки, подтверждать кредиты, отвечать на вопросы в режиме 24/7 без участия банковских менеджеров. С помощью чатбота осуществить банковскую операцию становится так же просто и быстро, как отправить СМС.
Запустили чатбот с ИИ, который распознает естественную речь и помогает пользователям узнать данные о суммах у них на счетах, где находится ближайший банкомат, сколько они потратили на еду на прошлой неделе и прочее. Больше о чатботе здесь.
Чатбот-платформа от банка HSBC в Гонконге. Общается с клиентами на английском, традиционном и упрощенном китайском языках, и предоставляет пользователям запрашиваемую информацию в режиме 24/7. Пообщаться с Amy можно на странице банка.
Чатботы банка Hang Seng, которые при помощи машинного обучения общаются с пользователями на английском, китайском и кантонском диалекте почти неотличимо от человека и постоянно повышают свой уровень понимания и общения. И ко всем предыдущим функциям позволяют пользователям рассчитать размер выплат по погашению кредита.
Haro ждет своих собеседников сайте банка. А Dori — на отдельной фейсбук-страничке.
Вместе с развитием туристического сектора развивается и отельная сфера. В 2017 году количество работников на фултайм в этой сфере возросло на 4,7%, согласно данным ADP Workforce Vitality Report (WVR). Так зачем в отельном сектора чатботы?
По сути, чатбот здесь – «облачный» цифровой консьерж, который очень упрощает поиск жилья. Он анализирует данные по пожеланиям клиента и наличии свободных комнат в отелях, помогает арендовать трансфер и провести оплату онлайн. Чатбот предоставляет информацию о ресторанах, барах, салонах, которые находятся рядом с отелем, а также распознает голосовые и текстовые команды. Поскольку чатбот можно запрограммировать на множество языков, общение с ботом покрывает запросы клиентов из разных стран мира без языковых барьеров.
Первый чатбот, полностью посвященный отельному сектору, является онлайн-консьержем с искусственным интеллектом. Он дает ответы на интересующие гостей отеля вопросы: есть ли в отеле SPA или фитнес-зал, где в городе поесть, какие достопримечательности посетить и как к ним добраться, а также бронирует столик в выбранном ресторане. Посмотреть, как работает демо-версия бота, можно на сайте.
lelezard.com
Zoe от Quicktext позволяет гостям отеля мгновенно узнавать важную информацию, бронировать номера, сообщать о своих проблемах и пожеланиях. Владельцы сообщают, что возврат инвестиций после запуска бота был практически мгновенным. Прощупайте, как работает демо-версия бота, по ссылке.
Размеры мирового B2B-рынка в 2 раза превышают оборот денег на рынке B2C ($560 миллиардов vs. $250 миллиардов). Среднее время совершения продажи в секторе B2B куда выше, чем в секторе B2C, как и средняя цена потерянного покупателя. К тому же люди любят покупать, но не любят, когда им что-либо продают.
При помощи чатбота можно совершенно изменить подход к продажам и сделать акцент не на самой продаже, а на консультациях и помощи клиенту. А в результате добиться его максимальной лояльности и совершить продажу.
Чатбот создан, чтобы облегчить владельцам сайтов выбор провайдера для хостинга. Он помогает сузить выбор, исходя из требований конкретного сайта и его технических требований, а также подсказывает какой пакет подойдет владельцу сайта больше всего. Как только бот появился в мессенджере фейсбук, он показал результат в 72% CTR. Найти Winnie можно здесь.
ventureharbour.com
Популярный бот-переводчик в Фейсбук и Вайбер, способный переводить текст на множество языков мира: английский, немецкий, французский, финский, японский, китайский, арабский и т.д., что полезно в переговорах с потенциальными партнерами. На данный момент у него больше, чем 600 тысяч пользователей. Найти бота можно на отдельной страничке в Фейсбук.
Продающий чатбот от RewardStream, призванный превращать посетителей сайта в лиды. В своё время компания столкнулась с тем, что большое количество посетителей их сайта и читателей их блога так и не превращалось в лиды. Поэтому они создали бота, который в нужный момент подталкивает посетителей к покупке. Уже в первые 45 дней использования бот принес им 30% конверсии. Чтобы узнать больше и получить демо-версию, пройдите по ссылке.
ventureharbour.com
Этот чатбот заточен под работу с миллениалами, которые принимают решения быстро и хотят мгновенных результатов. Общается чатбот при помощи текстовых и голосовых сообщений. При помощи ИИ Trilyo анализирует запросы пользователей и выдает глубоко персонализированные рекомендации, чтобы точно попасть в их нужды, что обеспечивает повышение конверсии на 30%.
Увидели идею чатбота, который может быть полезен вашему бизнесу? Или хотите создать нечто уникальное, чего нет ни у одного конкурента? Напишите нам — с удовольствием поработаем над его созданием. Ознакомиться с нашим подходом к разработке чатботов можно здесь. А еще мы создали продукт — омниканальную мультиязычную платформу Kwizbot для создания и управления чатботами сразу для нескольких популярных мессенджеров, в которой вы сможете с легкостью создавать и редактировать сценарии для ваших ботов без привлечения программистов. Так вы обеспечите себе лояльность вашей аудитории и другие конкурентные преимущества.