В предыдущих частях нашей статьи мы разбирали пользу чат ботов для следующих сфер: e-commerce, медицина (Часть 1), HR, путешествия, сфера недвижимости (Часть 2).

В заключительной части разберем примеры успешного использования чатботов в банковской сфере, отельном секторе и даже B2B.

Чат боты в банковской сфере

Чтобы понять как индустрия использует чатботы, важно понимать сложности, с которыми она сталкивается ежедневно. В 2017 году общая прибыль по миру от e-commerce торговли составила $2,3 триллиона. А в 2021 году ожидается повышение прибыли больше, чем в 2 раза – до $4,8 триллиона.

При такой нагрузке бизнесы сталкиваются с огромным количеством звонков, имейлов и запросов в социальных сетях, которые физически сложно обработать, а увеличение штата влечет за собой дополнительные расходы. Чтобы эффективно обрабатывать каждую входящую заявку без найма дополнительных сотрудников, сэкономить время и сократить цикл каждой продажи используются чатботы.

Примеры классных ботов в банковской сфере:

Wells Fargo - бот менеджер банка

Запустили чат бот, который распознает естественную речь и помогает пользователям узнать данные о деньгах у них на счетах, где находится ближайший банкомат, сколько денег они потратили на еду на прошлой неделе и прочее. Больше о чат боте здесь.

Amy - банковский косультант  

Чат бот платформа от банка HSBC в Гонг-Конге. Общается с клиентами на английском, традиционном и упрощенном китайском языках и предоставляет пользователям запрашиваемую информацию в режиме 24/7. Пообщаться с Amy можно на странице банка.

Amy

HARO и DORI 

Чат боты банка Hang Seng, которые при помощи машинного обучения общаются с пользователями на английском, китайском и кантонском диалекте почти неотличимо от человека и постоянно повышают свой уровень понимания и общения. И ко всем предыдущим функциям позволяют пользователям рассчитать размер выплат по погашению кредита.

Haro ждет своих собеседников сайте банка. А Dori на отдельной фейсбук-страничке.

Чат боты отельного бизнеса

Вместе с развитием туристического сектора развивается и отельная сфера. В 2017 году количество работников на фултайм в этой сфере возросло на 4,7%, согласно данным ADP Workforce Vitality Report (WVR). Так зачем в отельном сектора чат боты?

По сути чат бот здесь – «облачный» цифровой консьерж, который очень упрощает поиск жилья. Он анализирует данные по пожеланиях клиента и наличии свободных комнат в отелях, помогает арендовать трансфер и провести оплату онлайн. Чат бот предоставляет информацию о ресторанах, барах, салонах, которые находятся рядом с отелем, а также распознает голосовые и текстовые команды. Поскольку чатбот можно запрограммировать на множество языков, он покрывает запросы клиентов из разных стран мира без языковых барьеров.

Примеры классных ботов в отельном секторе:

Онлайн консьерж Bebot

Первый чат бот, полностью посвященный отельному сектору, является онлайн-консьержем с искусственным интеллектом. Он дает ответы на интересующие гостей отеля вопросы: есть ли в отеле SPA или фитнес-зал, где в городе поесть, какие достопримечательности посетить и как к ним добраться, а также бронирует столик в выбранном ресторане. Посмотреть как работает демо-версия бота можно на сайте.

Bebot

Zoe - бот для бронирования отеля

Zoe от Quicktext позволяет гостям отеля мгновенно узнавать важную информацию, бронировать номера, сообщать о своих проблемах и пожеланиях. Владельцы сообщают, что возврат инвестиций после запуска бота был практически мгновенным. Прощупайте как работает демо-версия бота по ссылке.

Чат боты в сфере B2B

Размеры мирового B2B рынка в 2 раза превышают оборот денег на рынке B2C ($560 миллиардов vs $250 миллиардов). Среднее время совершения продажи в секторе B2B куда выше, чем в секторе B2C, как и средняя цена потерянного покупателя. К тому же люди любят покупать, но не любят, когда им что-либо продают.Чатбот для бизнеса

При помощи чат бота можно совершенно изменить подход к продажам и сделать акцент не на самой продаже, а на консультациях и помощи клиенту. А в результате добиться его максимальной лояльности и совершить продажу.

Примеры классных ботов в B2B:

Winnie

Чат бот созданный, чтобы облегчить владельцам сайтов выбор провайдера для хостинга. Он помогает сузить выбор, исходя из требований конкретного сайта и его технических требований, а также подсказывает какой пакет подойдет владельцу сайта больше всего. Как только бот появился в мессенджере фейсбук, он показал результат в 72% CTR. Найти Winnie можно здесь.

Winnie

Чат бот переводчик Instant Translator

Популярный бот-переводчик в Фейсбук и Вайбер, способный переводить текст на множество языков мира: английский, немецкий, французский, финский, японский, китайский, арабский и т.д., что полезно в переговорах с потенциальными партнерами. На данный момент у него больше чем 600 тысяч пользователей. Найти бота можно на отдельной страничке в Фейсбук.

Instant Translator

Leadbot

Чат бот от RewardStream, призванный превращать посетителей сайта в лиды. В своё время компания столкнулась с тем, что большое количество посетителей их сайта и читателей их блога так и не превращалось в лиды. Поэтому они создали бота, который в нужный момент подталкивает посетителей к покупке. Уже в первые 45 дней использования бот принес им 30% конверсии. Чтобы узнать больше и получить демо-версию, пройдите по ссылке.

Leadbot

Trilyo

Этот чатбот заточен под работу с миллениалами, которые принимают решения быстро и хотят мгновенных результатов. Общается чатбот при помощи текстовых и голосовых сообщений. При помощи ИИ Trilyo анализирует запросы пользователей и выдает глубоко персонализированные рекомендации, чтобы точно попасть в их нужды, что обеспечивает повышение конвертации на 30%.

Trilyo

Увидели идею чатбота, который может быть полезен вашему бизнесу? Или хотите создать нечто уникальное, чего нет ни у одного конкурента? Напишите нам, с удовольствием поработаем над его созданием. Ознакомиться с нашим подходом к созданию чатботов можно здесь.

18.03.2019
Рейтинг: 5 / 5 (1)