Как UX дизайн влияет на прибыль?  8 Как UX дизайн влияет на прибыль?  9 Как UX дизайн влияет на прибыль?  10

Связь UX дизайна и прибыли: принесет ли хороший UX больше прибыли?

#UI/UX дизайн

Известно, что качественный UX – способ выделить ваш продукт среди конкурентов, не меняя свойства самого продукта. У него две задачи: давать пользователю удобство/удовольствие и ценность.

У UX есть две составляющие: креативная и бизнес:

  • Креативная – продать клиенту осуществление мечты, удовлетворение потребностей, обеспечить приятный путь от точки входа до достижения цели.
  • Бизнес – способ без дополнительных денежных вливаний повысить рентабельность вашего бизнеса.

Логика тут проста: чем проще и приятнее пользоваться вашим продуктом, тем больше людей захотят и, скорее всего, будут это делать. Сделать качественный UX тем важнее, поскольку конкуренция среди онлайн-продуктов растет, в том числе и в плане присутствия в онлайн-среде. Если вы не можете обеспечить пользователям необходимую ценность, они уйдут к тем, кто может.Заказать UX дизайн

Также такой дизайн зачастую улучшает и работу внутри команды. Как? Расскажем ниже. А пока – о цифрах.

Связь между UX и прибылью в цифрах

Связь между UX и прибылью, на первый взгляд неочевидна, но её легко просчитать. Более того, существуют исследования (честно говоря, много исследований), которые подтверждают, что хороший UX сайта влияет и на стоимость отдельного продукта, и даже на стоимость компании на рынке.

Исследования Experiencematters подтверждают: постоянная фокусировка на желаниях и потребностях потребителя повышает их желание принести вам деньги на 14,4%, желание рекомендовать ваш бренд другим на 16,6% и снижает их желание перейти к другому бренду на 15,8%.

Есть масса исследований, доказывающих, что правильно настроенный UX приносит отличные ROI. В среднем каждый доллар, потраченный на UX, приносит от $2 до 100 прибыли.

Рекомендуем:Неоморфизм – новый или почти новый тренд в UI дизайне

Немного истории

В ноябре 2006 года два UX дизайнера, Джефф Тихан и Джон Лакс, основали UX фонд, инвестировали в него $50,000  и привлекли 10 компаний, включая Apple, Target, Electronic Arts, Research in Motion (RIM), Progressive Insurance и JetBlue Airways. Эти компании были выбраны, исходя из уровня UX, который они предоставляли своим потребителям. Вот каким критериям они должны были соответствовать:

  • уделять внимание дизайну своих продуктов и веб-ресурсов;
  • следить за историей инноваций;
  • вдохновлять пользователей и завоевывать их лояльность;
  • повышать их позитивный опыт от пользования сайтом.

Через год компании, которые отобрал UX Fund, показали значительный прирост. Но, что более интересно: этот прирост был не скачковый, на протяжении первых недель или месяцев, а постоянный и длительный. Цены на акции этих компаний опередили ключевые фондовые индексы на целых 200 процентов. Сами компании обогнали по скорости роста капитализации средние показатели по рынку. 

Рост капитализации Вдохновением для создания UX Fund послужил UK Design Council. После создания Design Index и наблюдения за результатами, отчеты показали: компании, которые прилагали усилия для создания качественного UX дизайна, подняли индекс FTSE 100 и индекс всех акций всех акций FTSE на британской фондовой бирже более, чем на 200%.

Заработать $300 000 поменяв всего одну кнопку – реальный опыт

Чтобы исследовать механизм того, каким образом UX влияет на ROI, расскажем известную историю о кнопке на $300 миллионов.

Эта история приключилась с Джаредом Спулом, который работал на e-сommerce сайте. Посетителям сайта перед оплатой покупки нужно было заполнить форму: ввести свой электронный адрес и пароль. Форма также включала кнопки регистрации и восстановления пароля. Ожидалось, что постоянные пользователи таким образом смогут оформлять покупку быстрее, а новые будут регистрироваться в системе.

По факту получилось наоборот: форма оказалась препятствием для всех видов покупателей. Новые не хотели регистрироваться, чтобы не оставлять личные данные и не получать затем бесконечные письма от компании. А старые клиенты часто забывали и своей пароль и почту, с помощью которой регистрировались.

45% всех клиентов регистрировались в системе несколько раз. На протяжении дня система получала 160 тысяч запросов на восстановление пароля, из которых 75% так и не заканчивались покупкой.

Как только разработчики убрали обязательную регистрацию, количество покупок выросло на 45%, что принесло $15 миллионов прибыли только за первый месяц. За год прибыль составила $300 миллионов. Эта история доказывает: даже малейшие составляющие UX-процесса могут значительно влиять на вашу прибыль.Заказать UX дизайн

Дополнительные преимущества хорошего UX

Прибыль для бизнеса бывает двух видов: повышение доходов и сокращение расходов. О доходах мы уже поговорили. В этом разделе расскажем как хороший UX сокращает ежедневные расходы вашего бизнеса.

Хороший UX сокращает объем поддержки

Чем сложнее в использовании ваш продукт, тем больше вопросов будет возникать у пользователей. И, соответственно, тем больше человеческих ресурсов понадобится вам, чтобы отвечать на эти вопросы.

Если же ваш продукт прост в использовании, вашим пользователям больше не понадобится обращаться к поддержке. Им понадобится только мотивация, которую они могут получить на самом сайте. Для этого и существуют UX-гайдлайны – чтобы ваша команда могла сконцентрироваться на создании максимально удачного user-flow и помочь пользователю получить то, что он хочет.

Материалы по теме:Зачем мы используем атомарный дизайн в разработке дизайн-систем

Хороший UX сокращает затраты на инфраструктуру

Если UX сайта спроектирован плохо, высок риск, что пользователь просто потеряется посреди процесса. Каждый раз, когда такое происходит, пользователи вынуждены возвращаться к предыдущей странице или идти на любую другую. Чем совершают дополнительную нагрузку на инфраструктуру вашего сайта. Особенно часто такое происходит при пользовании SaaS продуктов, где каждая перезагрузка страницы дополнительно нагружает базу данных.

Одно обновление погоды не делает. Но если у вас большой сайт, и его посещают тысячи пользователей, все вместе они могут дать ощутимую нагрузку. А это влияет на доступ других потенциальных пользователей к вашему ресурсу. И, соответственно, на вашу прибыль.

Хороший UX дизайн означает, что пользователи всегда знают, что они делают и где находятся.  Это снижает нагрузку на сервера и счета за API. Также это относится к первому пункту: пользователи будут меньше обращаться в поддержку и освободят время ваших сотрудников.

Хороший UX снижает затраты на обучение сотрудников

Этот пункт касается больше UX внутренних процессов. Представьте только: каждый нанятый сотрудник не будет нуждаться в процессе внедрения, менторства со стороны более опытных сотрудников, и с первого дня сможет показать хорошую эффективность.

Этого возможно достичь, если внутренние бизнес-процессы легко понять, а работать с ними просто. Если внутренние процессы просты для пользования, новичок гораздо быстрее достигнет уровня опытного сотрудника, не отвлекая никого от работы.

К тому же простота внутренних процессов расширяет возможности для найма потенциальных сотрудников. Вам не нужно будет искать тех, кто уже разбирается в узкой терминологии/принятых в компании процессах – они смогут выучить всё необходимое в процессе работы. А это упростит, в том числе и работу вашего HR.

Хороший UX повышает продуктивность сотрудников

Исследования показывают: бизнесы, уделяющие значительное внимание UX-дизайну, легче достигают высокого уровня продуктивности и выше оцениваются сотрудниками.

Такой UX означает, что из внутренних бизнес-процессов убрали все лишние движения. А значит, все процессы ускорены и максимально удобны.

Как узнать, нужно ли вам менять UX вашего продукта

Справиться с этой задачей вам очень поможет автоматизация. Сегодня, когда компании повсеместно используют автоматизированное тестирование, есть все возможности исследовать юзабилити сайта, чтобы понять что именно нужно улучшить.

Для команды дизайнеров это означает: вовремя замечать что не работает, а на что пользователи реагируют положительно. Такой подход позволяет собирать и обрабатывать огромное количество данных, чтобы определять KPI каждого типа UX и прибыль, которую он приносит.

Таким образом все принятые дизайнером решения будут основаны на четких и проверенных данных, а не на том, что какая-то форма или кнопка по его мнению хорошо смотрится и «вроде бы должна работать».

Вывод: с каждым годом компании уделяют всё больше внимания UX, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество в рыночной гонке. Влияние UX на бизнес будет расти и дальше. И совсем скоро в обозримом будущем это направление будет в центре решений, которое принимают бизнесмены по всему миру.

Опыт наших дизайнеров в конструировании UX помогает нам быть уверенными в качестве и эффективности созданного нами UX. Хотите узнать насколько больше может стать ваша прибыль благодаря глубокому редизайну UX? Обращайтесь к нам. С удовольствием поработаем над тем, чтобы сделать ваш продукт ещё лучше.

25.07.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.
Хотите обсудить ваш проект или заказать разработку?
Отправить
Цей сайт є українською мовою. Ви можете переключити мову у меню, або зробити це зараз.