Любой продукт, приложение, вебсайт/портал/лендинг можно разбить на составляющие. Часть из них (разработка, прототипирование) остается невидимой для глаз пользователей. А другая – что нарисовано и написано – заметна каждому. Именно эта часть работы определяет будущее проекта и какой результат принесут усилия, приложенные ранее.
Пользователь не знает сколько часов и труда было потрачено, чтобы создать продукт. Ему это и неважно. Единственное что его волнует: нравится ли ему пользоваться продуктом, удовлетворяет ли продукт его потребности. И с первых же секунд он получает ответы на эти вопросы при помощи наполнения (контента) и дизайна.
Контент – это смысл, дизайн – это форма, в которой этот смысл воплощен.
Слова формируют эмоциональные связи, но при этом каждый читатель понимает их по-своему. Дизайн направляет эту эмоциональность в нужное вам русло, усиливает её при помощи понятных каждому визуальных образов.
Контент предлагает решение проблемы. Дизайн мотивирует поскорее нажать «волшебную кнопку», которая ускорит решение.
Можно просто написать «готика», а можно высотой и формой шрифта напомнить читателю о величественных шпилях Средневековых храмов. В идеале каждый дизайнерский элемент на вашем сайте усиливает впечатление от написанного. И от вашего бренда в целом. Для больших проектов создается UI kit котрый помогает удержать весь дизайн в одном стиле.
В случае с хорошим контентом каждое слово знакомит читателя с вами, влюбляет в вас, рассказывает, что вы понимаете его и сделаете всё, чтобы решить его проблему.
В конечном итоге контент и дизайн формируют мнение аудитории о вас. Индивидуализированный дизайн не может существовать без контентного ядра. Ведь дизайну нужно усилить ваш образ, но без контента этот образ неизвестен.
Люди мыслят образами – это доказанный факт. Чтобы облечь образы и мысли в слова, необходимы усилия. Именно поэтому они сперва оценивают визуальную составляющую. Именно от дизайна зависит захотят ли пользователи читать ваш контент: привлекательно ли для них оформление страницы, читабельны ли заголовки и шрифт. Процесс оценки «интересно/неинтересно» занимает всего несколько миллисекунд.
Изображение взято с ресурса: https://jacquico.com
Однако контент первичен. И вот почему: UX-проектирование опирается на сообщения, которые нужно донести. Сначала оно определяет что нужно показать пользователю: какие блоки будут на сайте, что нужно донести на первом, втором, третьем экране, а только потом “как” это донести. Таким образом “что” первично, а “как” вторично.
Над внешним видом продукта помимо дизайнера должны работать также бизнес-аналитик, маркетолог и копирайтер. Все вместе они создают сайт, который будет не просто картинкой, а уже с первых секунд покажет клиенту – это именно то, что он искал.
Если функциональность сайта сделана качественно (всё удобно, быстро, интуитивно) и контент цепляет (крутые яркие заголовки, сторителинг, правда о вашем продукте), то дизайн может быть сугубо минималистичным.
Изображение взято с ресурса: https://woodwork.nl
Если же сперва строится красивый дизайн, а потом происходит его наполнение – в результате почти все усилия дизайнера сходят на нет: текст, созданный без привязки к дизайну, не учитывает размеров полей, рамок, задуманной дизайнером высоты и ширины.
Для наполнения покупаются стоковые фото, которые плохо вписываются в цветовую гамму дизайна. Названия на кнопках могут выходить за пределы этих кнопок. Или наоборот, копирайтеры будут всеми силами пытаться уложить текст в макет, и в результате получится искусственный и урезанный текст, вряд ли способный впечатлить вашего потенциального клиента.
Рекомендуем:UI/UX персонализация
Если лучше всего, когда дизайнер и копирайтер работают в паре, то хуже всего, когда они вообще не пересекаются. Тогда случается следующее:
Как лажает дизайн
Бывают кейсы, когда вначале всё прекрасно – вместе с клиентом ведем прототип, разрабатываем хороший дизайн. Но потом наступает этап внесения наполнения. И вдруг оказывается, что дизайн гуд, но не соответствует размеру контента.
Например, в дизайне заголовок состоит из максимум 5 слов, а клиент хочет 2 предложения. Или мы показали в дизайне на странице “О нас” 1 абзац текста, а в результате их оказывается 10. Или мы разместили на странице “рыбный” текст (не настоящий, просто для заполнения места), а в итоге оказалось, что финального текста нет и писать его некому, и копирайтера у клиентов нет, а сайт запускать надо. Приходится всё переделывать “по-живому”, страдает верстка, срываются сроки.
Для клиента эта ситуация обычно оказывается полной неожиданностью: дизайн утвердили красивый, тексты написали хорошие, объединили одно с другим – получилось говно. Как так-то? В худших случаях такая ситуация вообще может поставить крест на проекте. На нашем опыте был случай, когда сайт создавали под руководством отдела маркетинга, потом пришел собственник, посмотрел на результат, сказал: “Что за фигня? Мы ЭТО не запустим”. И проект закрыли на стадии готовности 95%.
Как лажают с контентом клиенты :
В итоге сайт неудобен, потому что прочитать его невозможно.
1. На этапе прототипирования проверять блоки на реальном контенте
Лучше вставлять в заголовки и тело страницы контент со старого сайта (если ничего не будет менятся) или продумывать количество контента, которое будет идеально смотреться/восприниматься пользователям.
2. Описывать для разработки ограничение по количеству символов
Писать гайдлайны клиентам, в которым будет указано оптимальное количество символов и другие принципы (размеры отступов, выделение заголовков, важной информации, разбивка контента на параграфы и списки для лучшего понимания).
3. Проводить презентации гайдлайнов
Тогда каждый, кто работает с проектом будет знать как его правильно заполнять.
Любые элементы, предложения, изменения на сайте должны быть осмысленны: сначала думаем – потом делаем. Следуем логике при прототипировании, проверяем и тестируем. После этого следуем правилам наполнения.
Материалы по теме:Как UХ-копирайтинг помогает в общении с пользователем
Предугадать все возможные сложности действительно невозможно. Но чтобы быстро заметить проблему и исправить её, нужна коммуникация и работа над проектом после его завершения.
Согласны с тем, что все элементы вашего проекта должны усиливать друг друга? Хотите разработку, при которой дизайн и контент будут играть в тандеме? Напишите нам, ведь именно так мы работаем.
Хотите дополнительного подтверждения того, насколько влияет на ваш бизнес всё, описанное в этой статье? Обращайтесь к нам!