Каким бы удачным ни был сайт на момент его создания, в среднем через 5 лет он устаревает: ваш бизнес расширяется, технологии становятся совершеннее, устройства пользователей мощнее. Чтобы оставаться актуальным и пользовался доверием пользователей, сайт должен попадать в современные тренды. Для этого нужен редизайн.

Жизненный цикл любого сайта или приложения можно поделить на шесть этапов:

Жизненный цикл сайта

Шестой этап по сути является конечным “сроком годности” сайта. Продлить жизнь сайту/приложению поможет грамотный редизайн. Вот только в этом процессе есть свои “подводные камни”, о которых стоит знать. Также, учитывая стоимость UI необходимо понимать следующие последствия. 

Первое, и самое важное из них — люди не любят изменений. Пользуясь приложением достаточно часто, человек привыкает к функционалу и замечает даже незначительные изменения. Заметив перемену в способе доступа к любой функции, пользователь начнет теряться и раздражаться. Таким образом возникнет микро-агрессия. А если изменения будут слишком серьезными, он может даже прекратить пользоваться вашей платформой.

Один из примеров неудачного редизайна — просмотр истории друзей в Snapchat. Дизайнеры решили в корне изменить привычный всем функционал, и объединили истории друзей с чатом, оставив для продвигаемых историй отдельный блок.

пример неудачного редизайна

Пользователям не понравилась такая структура навигации, так что в течении недели средний рейтинг приложения снизился с 3,1 до 2,4. Просмотр рекламы и доход снизились на 36%. Это была настоящая катастрофа, поэтому через полгода Snapchat вернул изначальный вариант историй друзей.

Поэтому, если вы всё же хотите изменить сайт/приложение глобально, стоит добавить маленькие контекстные подсказки. Они помогут быстрее разобраться в произошедших переменах.

А сейчас рассмотрим основные причины, почему редизайн может оказаться провальным.

Сайт может потерять позиции в поисковике

Если ваш редизайн затрагивает смену URL-адресов, благодаря которым вы получили большую часть своего трафика, следует очень щепетильно отнестись к ключевым адресам страниц и настроить редиректы. При правильной настройке SEO не пострадает. У специалистов Evergreen есть опыт редизайна сайтов без потери позиций в выдаче.

Во всем новом обычно больше ошибок, чем в старом

Это касается технической части проекта. В мире, где сайт или приложение не должны грузиться дольше 3 секунд, наличие багов убийственно влияет на посещаемость.

Часто из-за того, что разработчикам и дизайнерам хочется вместить всё самое лучшее, платформа перегружается. Со временем проявляются ошибки, которые могли пропустить при разработке, и система начинает работать значительно медленнее. Таким образом теряется половина целевой аудитории.  

Чтобы избежать проблем из-за ошибок при редизайне, прежде чем запускать обновление, проведите тестирование в несколько этапов. Лучше всего использовать специально выделенную под тестирование группу пользователей. Или же запустить бета-версию и следить за реакцией аудитории.

Отставание от трендов

Если вы не следите за трендами в дизайне, но решили сделать редизайн сайта или приложения, вас может постигнуть неудача. Большая вероятность того, что ваш дизайн будет устаревшим, из-за чего есть риск потерять весь трафик.

Поэтому, меняя внешний вид приложения на экране смартфона, следует учитывать операционную систему (iOS или Android) и то, как выглядят на них популярные приложения или сайты.

Делая функционал похожим на высококонверсионные платформы, вы упрощаете использование вашего обновления, что несомненно пойдет в “плюс”. Главное при этом не копировать чужой дизайн и функционал, а вдохновиться ими и сделать лучше.

Непопадание в целевую аудиторию

Прежде чем что-то менять, проведите тщательный анализ вашей аудитории и того, что ей нравится. Научитесь понимать её и давать ей то, чего она хочет.

Цвет имеет огромное значение для сайта или приложения. Цветовая гамма должна быть не просто “красивой”, а ещё и отображать тематику бизнеса. Более того, необходимо чтобы она соответствовала целевой аудитории. Поэтому, меняя основные цвета, учитывайте их психологическое влияние на пользователя. Подробнее читайте в нашей статье “Психологические принципы в дизайне”.

Проблемы в имплементации

Создавая что-то по-настоящему интересное, дизайнеры или разработчики могут “перегнуть палку”. Такой дизайн очень тяжело имплементировать в систему, из-за чего происходят всевозможные баги или платформа просто не запускается.

Хороший пример — конструктор пиццы от Mamamia. Из-за плохо продуманной системы, хорошая идея превратилась в сплошной баг, и трафик сайта начал падать. В итоге пришлось потратить много времени и ресурсов на исправление всех неточностей.

Подобная ситуация произошла и при редизайне Skype. Редизайн затронул не только внешний вид системы, которая стала гораздо неудобнее в пользовании, но и тех-стэк, из-за чего скайп начал зависать и работать хуже, чем до этого.

Бесполезный редизайн

Известны примеры, когда редизайн делают только для того, чтобы сайт выглядел новым, обновляя при этом только цвета, форму кнопок, логотип. Такой подход приносит бизнесу только минусы, так как время и бюджет были потрачены, а посещаемость сайта осталась на прежнем уровне или даже упала.

Если вы все таки решились делать редизайн сайта или приложения, стоит чётко продумать, как улучшить не только внешний вид (UI), но и функционал сайта (UX).

Хотя редизайн и приносит ощутимую пользу, он всегда связан с описанными выше рисками. Чтобы избежать их и повысить посещаемость и конверсию, необходимо выбрать грамотного дизайнера, который сделает ваш ресурс лучше.

У нас в Evergreen более 5 лет опыта в UI/UX-дизайне различных ресурсов и приложений. Хотите узнать что именно мы можем вам предложить? Обращайтесь, всегда рады поднять ваш бизнес на новый уровень.

Сомневаетесь, нужно ли вам рисковать? Мы ответим на все вопросы!

29.05.2019
Рейтинг: 5 / 5 (1)