Каким бы удачным ни был сайт на момент его создания, в среднем через 5 лет он устаревает: ваш бизнес расширяется, технологии становятся совершеннее, устройства пользователей мощнее. Чтобы оставаться актуальным и пользовался доверием пользователей, сайт должен попадать в современные тренды. Для этого нужен редизайн.
Жизненный цикл любого сайта или приложения можно поделить на шесть этапов:
Шестой этап по сути является конечным “сроком годности” сайта. Продлить жизнь сайту/приложению поможет грамотный редизайн. Вот только в этом процессе есть свои “подводные камни”, о которых стоит знать. Также, учитывая стоимость UI необходимо понимать следующие последствия.
Первое, и самое важное из них — люди не любят изменений. Пользуясь приложением достаточно часто, человек привыкает к функционалу и замечает даже незначительные изменения. Заметив перемену в способе доступа к любой функции, пользователь начнет теряться и раздражаться. Таким образом возникнет микро-агрессия. А если изменения будут слишком серьезными, он может даже прекратить пользоваться вашей платформой.
Один из примеров неудачного редизайна — просмотр истории друзей в Snapchat. Дизайнеры решили в корне изменить привычный всем функционал, и объединили истории друзей с чатом, оставив для продвигаемых историй отдельный блок.
Пользователям не понравилась такая структура навигации, так что в течении недели средний рейтинг приложения снизился с 3,1 до 2,4. Просмотр рекламы и доход снизились на 36%. Это была настоящая катастрофа, поэтому через полгода Snapchat вернул изначальный вариант историй друзей.
Поэтому, если вы всё же хотите изменить сайт/приложение глобально, стоит добавить маленькие контекстные подсказки. Они помогут быстрее разобраться в произошедших переменах.
А сейчас рассмотрим основные причины, почему редизайн может оказаться провальным.
Если ваш редизайн затрагивает смену URL-адресов, благодаря которым вы получили большую часть своего трафика, следует очень щепетильно отнестись к ключевым адресам страниц и настроить редиректы. При правильной настройке SEO не пострадает. У специалистов Evergreen есть опыт редизайна сайтов без потери позиций в выдаче.
Рекомендуем:Лучшие инструменты для UX прототипирования
Это касается технической части проекта. В мире, где сайт или приложение не должны грузиться дольше 3 секунд, наличие багов убийственно влияет на посещаемость.
Часто из-за того, что разработчикам и дизайнерам хочется вместить всё самое лучшее, платформа перегружается. Со временем проявляются ошибки, которые могли пропустить при разработке, и система начинает работать значительно медленнее. Таким образом теряется половина целевой аудитории.
Чтобы избежать проблем из-за ошибок при редизайне, прежде чем запускать обновление, проведите тестирование в несколько этапов. Лучше всего использовать специально выделенную под тестирование группу пользователей. Или же запустить бета-версию и следить за реакцией аудитории.
Если вы не следите за трендами в дизайне, но решили сделать редизайн сайта или приложения, вас может постигнуть неудача. Большая вероятность того, что ваш дизайн будет устаревшим, из-за чего есть риск потерять весь трафик.
Поэтому, меняя внешний вид приложения на экране смартфона, следует учитывать операционную систему (iOS или Android) и то, как выглядят на них популярные приложения или сайты.
Делая функционал похожим на высококонверсионные платформы, вы упрощаете использование вашего обновления, что несомненно пойдет в “плюс”. Главное при этом не копировать чужой дизайн и функционал, а вдохновиться ими и сделать лучше.
Прежде чем что-то менять, проведите тщательный анализ вашей аудитории и того, что ей нравится. Научитесь понимать её и давать ей то, чего она хочет.
Цвет имеет огромное значение для сайта или приложения. Цветовая гамма должна быть не просто “красивой”, а ещё и отображать тематику бизнеса. Более того, необходимо чтобы она соответствовала целевой аудитории. Поэтому, меняя основные цвета, учитывайте их психологическое влияние на пользователя. Подробнее читайте в нашей статье “Психологические принципы в дизайне”.
Создавая что-то по-настоящему интересное, дизайнеры или разработчики могут “перегнуть палку”. Такой дизайн очень тяжело имплементировать в систему, из-за чего происходят всевозможные баги или платформа просто не запускается.
Хороший пример — конструктор пиццы от Mamamia. Из-за плохо продуманной системы, хорошая идея превратилась в сплошной баг, и трафик сайта начал падать. В итоге пришлось потратить много времени и ресурсов на исправление всех неточностей.
Подобная ситуация произошла и при редизайне Skype. Редизайн затронул не только внешний вид системы, которая стала гораздо неудобнее в пользовании, но и тех-стэк, из-за чего скайп начал зависать и работать хуже, чем до этого.
Материалы по теме:Почему нужно обновлять UI сайта каждые 5 лет?
Известны примеры, когда редизайн делают только для того, чтобы сайт выглядел новым, обновляя при этом только цвета, форму кнопок, логотип. Такой подход приносит бизнесу только минусы, так как время и бюджет были потрачены, а посещаемость сайта осталась на прежнем уровне или даже упала.
Если вы все таки решились делать редизайн сайта или приложения, стоит чётко продумать, как улучшить не только внешний вид (UI), но и функционал сайта (UX).
Хотя редизайн и приносит ощутимую пользу, он всегда связан с описанными выше рисками. Чтобы избежать их и повысить посещаемость и конверсию, необходимо выбрать грамотного дизайнера, который сделает ваш ресурс лучше.
У нас в Evergreen более 5 лет опыта в UI/UX-дизайне различных ресурсов и приложений. Хотите узнать что именно мы можем вам предложить? Обращайтесь, всегда рады поднять ваш бизнес на новый уровень.
Сомневаетесь, нужно ли вам рисковать? Мы ответим на все вопросы!