Компания Google объявила о поддержке 3D-контента и дополненной реальности в результатах поисковой выдачи почти 2 года назад. С того времени список различных живых и неживых объектов, доступных для просмотра в AR (например, животные, системы организма человека, культурные объекты и достопримечательности), пополнился новыми поисковыми терминами. Посмотреть, как это работает, очень просто — попробуйте ввести запрос в строку поиска Google:
Эта функция доступна только для мобильных устройств (Android, iPhone и iPad).
Источники: arvr.google.com/
blog.google/
Звучит заманчиво, и если любой объект можно показать в AR, то применим ли 3D-поиск в Google в отношении экоммерс-продуктов?
После запуска Программы раннего тестирования 3D-моделей и дополненной реальности в результатах поиска показ трехмерного контента в выдаче Google доступен и для e-commerce страниц. Пользователи могут увидеть ваш контент на странице SERP, введя в строке поиска название, бренд или модель конкретного продукта. Добавление трехмерных моделей на карточки с описанием товаров увеличивает шансы на то, что покупатель захочет посетить именно ваш сайт. Просмотр объемных изображений в дополненной реальности дает тот уровень реалистичности, который невозможно передать с помощью плоского фото даже самого высокого качества.
Рекомендуем: Разработка дополненной реальности в вебе: фреймворки и CMS для Web AR
Когда пользователи нажимают на кнопку “Смотреть в 3D”, то открывают интерактивный интерфейс, где можно рассмотреть трехмерную модель продукта в деталях либо поместить ее в свое реальное окружение с помощью AR. После этого они могут перейти на ваш веб-сайт или вернуться на страницу результатов поиска.
Ниже приводим пример, иллюстрирующий последовательность действий юзера от просмотра продукта в AR до посещения интернет-магазина:
Источник: developers.google.com
Согласно Deloitte, количество смартфонов и планшетов с поддержкой AR уже превысило 1 миллиард. И ожидается, что в течение следующего года дополненную реальность во время покупок будут использовать 100 миллионов людей. Так что будущее, в котором потенциальные клиенты выбирают товар и в интерактивном режиме меняют его внешний вид, цвет и размеры по своему предпочтению, гораздо ближе, чем вы думаете. Показ трехмерных объектов в результатах выдачи Google по e-commerce страницам может отразиться на взаимодействии с вашими потенциальными покупателями в ближайшей перспективе:
Материалы по теме: Дополненная реальность в вебе: что нужно знать о технологии
Сегодня самые успешные примеры использования дополненной реальности наблюдаются в тех сегментах ритейла, где преобладают стандартизованные наборы продуктов с возможностью настроить и кастомизировать модели под каждого потенциального клиента. Так, положительный ROI и широкое внедрение 3D/AR уже присутствуют среди автомобильных и мебельных брендов.
Источник: deloitte.com
Несмотря на многообещающие преимущества, возможность показа 3D-контента в результатах поиска пока что доступна не для всех. И прежде, чем решить, стоит ли внедрять данную функцию на вашем e-commerce сайте, следует принять во внимание ряд моментов:
Узнайте больше: Создание дополненной реальности для бизнеса: лучшие AR-платформы
AR и VR возглавляют списки трендов на 2021 год. Даже если вы не будете создавать 3D-превью для страницы результатов поиска, вы можете использовать AR на карточках товара, с возможностью просматривать продукты в дополненной реальности. Мы писали о многочисленных возможностях использования AR и WebAR тут, и наша команда активно участвует в разработке и внедрении дополненной реальности в проектах наших клиентов.
“Если немного уменьшить масштаб, все сводится к визуальным вычислениям и всем движет 3D-контент, который мы увидим в различных проявлениях. Для этого понадобится несколько лет, но мы дойдем до момента, когда вы не сможете продавать продукт без него”.
— Шреник Садалджи, директор по R&D в Wayfair Next, председатель 3D Commerce Working Group (Khronos Group)
Подумайте о будущем шопинга с элементами AR. В ближайшие годы визуализация и персонализация продуктов в дополненной реальности перестанут быть вау-фактором и новинкой, поражающей воображение покупателей. Они быстро переходят в разряд отраслевых стандартов — так уже происходит в сегменте товаров для дома и мебели:
“За этим будущее, и через три года, если у вас не будет AR-визуализации мебели, вас будут считать старомодными. Мы не ждем. Мы хотим быть впереди всего этого”.
— вице-президент по цифровому маркетингу и омниканальным кампаниям, продавец мебели
Не бойтесь экспериментировать. Тенденции отчетливо показывают, что и бизнес, и потребители осваивают 3D-технологии. Перенимайте опыт новаторов отрасли и становитесь лидерами вашей ниши, а команда Evergreen в этом поможет — напишите нам.