Всё больше крупных и малых бизнесов B2B сектора переходят от привычной модели работы к присутствию на e-commerce площадках. Некоторые создают для этого свои интернет-площадки, а некоторые пользуются уже существующими платформами. О том, какую пользу они он этого получают, мы уже писали здесь.
В то же время активное развитие B2B e-commerce платформ ведет к тому, что в этой сфере появляются свои тренды, основанные на ощутимой пользе, которую они приносят бизнесам. Первую пятерку этих трендов мы изучили и описали в первой части статьи. Сегодня мы разберем ещё 5 трендов, следование которым поможет повысить прибыльность и вывести бизнес на новый уровень.
Мы много писали о чатботах для бизнеса, поэтому сейчас остановимся на этом вопросе очень коротко. Пользователям нужна быстрая реакция на их запросы. Согласно исследованию McKinsey & Company именно длительное время ожидания ответа – наиболее частая причина разочарования пользователей при оформлении заказа онлайн.
Несмотря на то, что B2B сайт по определению является серьезным ресурсом, важно помнить, что не лишним будет дать пользователям ощущение человеческой заботы и теплоты. Ведь ваши клиенты – тоже люди, и именно ощущение “с этой компанией мне приятно иметь дело, они всегда откликаются на мой запрос” может оказаться ключевым при принятии решений о покупке.
Агрессивные продажи больше не работают. Пришло время обезличенным большим компаниям обзавестись человеческим лицом и выстраивать с покупателями лояльные отношения. Например, компания по поставке эко-френдли оборудования для кейтеринга, Restaurantware, активно использует чатбота для общения со своими покупателями.
По сути ваша e-commerce площадка должна давать клиентам тот же уровень сервиса, который они получают при общении по телефону.
Ещё 10 лет назад эксперты в онлайн-продвижении утверждали, что каждой компании, которая хочет создать себе крепкий профессиональный имидж онлайн и показать хорошие результаты в выдаче, необходимо обзавестись блогом. Это время пришло и для B2B e-commerce платформ. Причины практически те же, только ставки гораздо выше, ведь и прибыль несоизмеримо больше.
Узнайте больше: B2B e-commerce маркетплейсы
Сейчас, когда многие клиенты, прежде чем совершить покупку, внимательно изучают все возможные материалы, крайне важно быть тем, кто даст ответы на их вопросы. Хорошо наполненный блог, в котором постоянно появляются новые интересные материалы, создаст вам имидж крепкого профессионала. А пользователи, которые прочли на вашем ресурсе столько полезной для них информации, с ответами на важные для них же вопросами, с большой долей вероятности захотят заключить сделку именно с вами. Для достижения этой цели компании используют:
Здесь действует простое правило, озвученное Беном Каеном, CEO WisePops, компании, создающей всплывающие окна на сайтах:
“Если ваша компания ассоциируется с дополнительной ценностью, эта ценность конвертируется в ROI”.
Одно из интереснейших явлений в коммерческой онлайн-сфере. Такая площадка, хотя и похожа на обычный аукцион, но имеет ряд специфических свойств, что делает его отдельным явлением делового сегмента. Одно из этих свойств – потребность в большом количестве участников. А это значит, что такие площадки должны предоставлять большое количество услуг, в которых заинтересовано большое количество людей. Зарабатывают такие площадки на комиссионных с заключенных сделок и берут плату за размещение лотов в своем каталоге.
Количество торговых площадок, работающих по принципу аукциона, растет. Такие площадки, например, предоставляют возможность производить корпоративные закупки и продажи онлайн. Аукционы популярны среди следующих направлений B2B:
Особенностью такого типа площадки является конфиденциальность, которую хотят сохранять поставщики относительно своих ценовых предложений, предварительных квалификационных отборов, конкурсов и закупок. Такая же конфиденциальность касается запросов цен и предложений. Поэтому площадки дают участникам возможность подавать свои варианты в закрытом виде, доступном для просмотра только заказчику.
Например, как сделал Центр электронных торгов.
Ещё одну аукционную площадку для большого и малого бизнеса предлагает Enterprise Solution. Пользователям обещают продавать их товары по максимально возможной рыночной цене.
Почти каждый третий поиск в Google сегодня – голосовой. Ожидается, что к 2020-му году количество голосовых запросов достигнет почти половины от всех запросов на поиск (вторая половина отводится визуальному поиску, о котором мы расскажем ниже). Удобство поиска важно всем: начиная от миллениалов, которые уже избалованы удобством, заканчивая бизнесменами, которым важно эффективно использовать каждую минуту своего времени. Голосовой поиск в B2B секторе ценен также тем, что позволяет найти нужную информацию/товар/поставщика просто во время рабочего совещания, не отходя от стола.
Для владельцев B2B бизнесов это значит необходимость подстроить SEO стратегию под новые требования рынка, поскольку способы введения текстового и аудиального запроса отличаются. Например, в текстовом варианте человек может искать “поддоны деревянные купить киев”, а в голосовом поиске уже спросит “Где купить деревянные поддоны 50х45 см?”. Таким образом ключевые слова превращаются в ключевые фразы и всевозможные варианты вопросов (по примеру того, что обычно спрашивают ваши клиенты у менеджеров по продажам, что написано в вашем FAQ).
Важный момент: контент снова выходит на передний план. Google отдает предпочтение в показе статьям с длинным развернутым пояснением вместо коротких заметок.
Мы много писали о том, как визуальный поиск меняет мир e-commerce для B2C бизнеса здесь, здесь и здесь. Возможность получить необходимые ссылки на покупку или информацию, просто наведя камеру на объект, вызывает быстрое привыкание к комфорту и не может не отразиться на B2B секторе.
Визуальный поиск в этой сфере только нащупывает свой путь, но уже есть масса возможностей применять его: для заказа инструментов, запчастей, техники. Можно создать систему, которая будет автоматически замерять размеры/диаметр объекта на фото для заказа паллет, листов металла, труб, материалов и пр. Пока этот тренд больше используется в секторе B2C, но своевременный перенос его на ваш B2B бизнес выгодно выделит вас среди конкурентов.
Рекомендуем: Разработка B2B
Вы уже ощутили это количество возможностей, которые открываются перед вами с применением современных технологий к вашему бизнесу? Переход B2B сектора на e-commerce площадки по всему миру – вопрос времени. Кое-кто уже оседлал волну и опередил конкурентов на голову, а другие ещё работают “по старинке”, пока привычная почва ускользает у них из-под ног. Хотите быть среди первых, чей переход на онлайн-платформу действительно меняет процессы вашего бизнеса и значительно упрощает их? Обращайтесь. Создадим технологические решения специально для ваших задач.