Всё больше крупных и малых бизнесов B2B сектора переходят от привычной модели работы к присутствию на e-commerce площадках. Некоторые создают для этого свои интернет-площадки, а некоторые пользуются уже существующими платформами. О том, какую пользу они он этого получают, мы уже писали здесь.
В то же время активное развитие B2B e-commerce платформ ведет к тому, что в этой сфере появляются свои тренды, основанные на ощутимой пользе, которую они приносят бизнесам. Первую пятерку этих трендов мы изучили и описали в первой части статьи. Сегодня мы разберем ещё 5 трендов, следование которым поможет повысить прибыльность и вывести бизнес на новый уровень.
Мы много писали о чатботах для бизнеса, поэтому сейчас остановимся на этом вопросе очень коротко. Пользователям нужна быстрая реакция на их запросы. Согласно исследованию McKinsey & Company именно длительное время ожидания ответа – наиболее частая причина разочарования пользователей при оформлении заказа онлайн.Несмотря на то, что B2B сайт по определению является серьезным ресурсом, важно помнить, что не лишним будет дать пользователям ощущение человеческой заботы и теплоты. Ведь ваши клиенты – тоже люди, и именно ощущение “с этой компанией мне приятно иметь дело, они всегда откликаются на мой запрос” может оказаться ключевым при принятии решений о покупке.
Агрессивные продажи больше не работают. Пришло время обезличенным большим компаниям обзавестись человеческим лицом и выстраивать с покупателями лояльные отношения. Например, компания по поставке эко-френдли оборудования для кейтеринга, Restaurantware, активно использует чатбота для общения со своими покупателями.По сути ваша e-commerce площадка должна давать клиентам тот же уровень сервиса, который они получают при общении по телефону.
Ещё 10 лет назад эксперты в онлайн-продвижении утверждали, что каждой компании, которая хочет создать себе крепкий профессиональный имидж онлайн и показать хорошие результаты в выдаче, необходимо обзавестись блогом. Это время пришло и для B2B e-commerce платформ. Причины практически те же, только ставки гораздо выше, ведь и прибыль несоизмеримо больше.
Узнайте больше: B2B e-commerce маркетплейсы
Сейчас, когда многие клиенты, прежде чем совершить покупку, внимательно изучают все возможные материалы, крайне важно быть тем, кто даст ответы на их вопросы. Хорошо наполненный блог, в котором постоянно появляются новые интересные материалы, создаст вам имидж крепкого профессионала. А пользователи, которые прочли на вашем ресурсе столько полезной для них информации, с ответами на важные для них же вопросами, с большой долей вероятности захотят заключить сделку именно с вами. Для достижения этой цели компании используют:Здесь действует простое правило, озвученное Беном Каеном, CEO WisePops, компании, создающей всплывающие окна на сайтах:
“Если ваша компания ассоциируется с дополнительной ценностью, эта ценность конвертируется в ROI”.
Одно из интереснейших явлений в коммерческой онлайн-сфере. Такая площадка, хотя и похожа на обычный аукцион, но имеет ряд специфических свойств, что делает его отдельным явлением делового сегмента. Одно из этих свойств – потребность в большом количестве участников. А это значит, что такие площадки должны предоставлять большое количество услуг, в которых заинтересовано большое количество людей. Зарабатывают такие площадки на комиссионных с заключенных сделок и берут плату за размещение лотов в своем каталоге.
Количество торговых площадок, работающих по принципу аукциона, растет. Такие площадки, например, предоставляют возможность производить корпоративные закупки и продажи онлайн. Аукционы популярны среди следующих направлений B2B:
Особенностью такого типа площадки является конфиденциальность, которую хотят сохранять поставщики относительно своих ценовых предложений, предварительных квалификационных отборов, конкурсов и закупок. Такая же конфиденциальность касается запросов цен и предложений. Поэтому площадки дают участникам возможность подавать свои варианты в закрытом виде, доступном для просмотра только заказчику.
Например, как сделал Центр электронных торгов.
Ещё одну аукционную площадку для большого и малого бизнеса предлагает Enterprise Solution. Пользователям обещают продавать их товары по максимально возможной рыночной цене.
Почти каждый третий поиск в Google сегодня – голосовой. Ожидается, что к 2020-му году количество голосовых запросов достигнет почти половины от всех запросов на поиск (вторая половина отводится визуальному поиску, о котором мы расскажем ниже). Удобство поиска важно всем: начиная от миллениалов, которые уже избалованы удобством, заканчивая бизнесменами, которым важно эффективно использовать каждую минуту своего времени. Голосовой поиск в B2B секторе ценен также тем, что позволяет найти нужную информацию/товар/поставщика просто во время рабочего совещания, не отходя от стола.
Для владельцев B2B бизнесов это значит необходимость подстроить SEO стратегию под новые требования рынка, поскольку способы введения текстового и аудиального запроса отличаются. Например, в текстовом варианте человек может искать “поддоны деревянные купить киев”, а в голосовом поиске уже спросит “Где купить деревянные поддоны 50х45 см?”. Таким образом ключевые слова превращаются в ключевые фразы и всевозможные варианты вопросов (по примеру того, что обычно спрашивают ваши клиенты у менеджеров по продажам, что написано в вашем FAQ).
Важный момент: контент снова выходит на передний план. Google отдает предпочтение в показе статьям с длинным развернутым пояснением вместо коротких заметок.
Мы много писали о том, как визуальный поиск меняет мир e-commerce для B2C бизнеса здесь, здесь и здесь. Возможность получить необходимые ссылки на покупку или информацию, просто наведя камеру на объект, вызывает быстрое привыкание к комфорту и не может не отразиться на B2B секторе.
Визуальный поиск в этой сфере только нащупывает свой путь, но уже есть масса возможностей применять его: для заказа инструментов, запчастей, техники. Можно создать систему, которая будет автоматически замерять размеры/диаметр объекта на фото для заказа паллет, листов металла, труб, материалов и пр. Пока этот тренд больше используется в секторе B2C, но своевременный перенос его на ваш B2B бизнес выгодно выделит вас среди конкурентов.
Рекомендуем: Разработка B2B
Вы уже ощутили это количество возможностей, которые открываются перед вами с применением современных технологий к вашему бизнесу? Переход B2B сектора на e-commerce площадки по всему миру – вопрос времени. Кое-кто уже оседлал волну и опередил конкурентов на голову, а другие ещё работают “по старинке”, пока привычная почва ускользает у них из-под ног. Хотите быть среди первых, чей переход на онлайн-платформу действительно меняет процессы вашего бизнеса и значительно упрощает их? Обращайтесь. Создадим технологические решения специально для ваших задач.