Рынок переполнен конструкторами и сервисами для создания чатботов различной сложности и качества. И хотя 99% из них предлагают почти идентичный функционал, для понимания одних понадобятся знания программирования, а с другими запросто справятся маркетологи и нетехнари. Если вы хотите начать собирать ботов самостоятельно, а не писать код (либо использовать его минимально), нужно знать больше о возможностях таких платформ. В этой статье мы поговорим о различиях между Botmother, одним из самых известных конструкторов чатботов, и Kwizbot.

Если вы впервые слышите о Kwizbot, то рады сообщить вам, что это low-code-платформа от Evergreen, предназначенная для создания и запуска чатботов без привлечения программистов. Чтобы ускорить разработку, мы решили сосредоточиться на визуальном построении логики бота и работе со сценариями. А с перспективы бизнеса клиенты, которые выбирают Kwizbot, получают понятный удобный конструктор, позволяющий экономить время, деньги и ресурсы компании.

Интересный факт: и Kwizbot, и Botmother появились как решение “для себя”, созданное в помощь собственной команде разработчиков, которое впоследствии переросло в отдельный продукт. 

Botmother — облачный конструктор чатботов, один из самых популярных и первых в Восточной Европе. Имеет обширный набор функций и графический интерфейс с drag-and-drop. На первый взгляд, разобраться с платформой несложно, но у нее есть ряд ограничений, особенно заметных при создании больших ботов уровня enterprise:

  • нет возможности установить Botmother на собственных серверах;
  • работать со сложными чатботами, состоящими из множества экранов, будет непросто (экраны — это блоки, из которых строится бот). Система начинает замедляться уже после 100 экранов, а если их будет 300 или 400? Для нормальной работы конструктора и, чтобы продолжить редактирование, приходится скрывать экраны. Согласитесь, не очень удобно;
  • в Botmother не хватает логов. Список основных ошибок приводится в документации, но он неполный. В случае возникновения неизвестной ошибки вам придется либо разбираться самостоятельно, либо писать в поддержку и дожидаться ответа;
  • для подключения к боту других пользователей у них тоже должен быть оплачен аккаунт для доступа к платным функциям;
  • бесплатного тарифа вполне хватает для создания простенького бота, например, бота-визитки. Однако все важные функции (включая статистику, рассылки) доступны только в платных версиях.

А теперь, когда вы узнали, что такое Kwizbot и Botmother, давайте поговорим об общих чертах и различиях этих конструкторов более подробно. 

Ключевые моменты разработки чатботов в Kwizbot и Botmother

Мультиязычность

Миллиарды людей общаются в мессенджерах каждый день — представьте, сколько там ваших возможных клиентов. При этом важно говорить с ними на одном языке. Наша платформа, Kwizbot, позволяет выбирать язык для локализации чатбота на этапе его подключения к конструктору (русский, украинский, английский, немецкий и другие). Интерфейс Botmother доступен только на русском и английском и, в отличие от Kwizbot, нельзя переключить язык чатбота прямо в редакторе. Чтобы сделать мультиязычный бот, придется поддерживать логику на 2 (3, 4, 5?) языках параллельно.

Омниканальность

Платформа Botmother совместима с большинством популярных мессенджеров, включая Telegram, Viber, FB Messenger и Vkontakte. В Kwizbot вы можете создавать кросс-платформенных чатботов для Telegram, Viber и Facebook. По запросу подключим вашего бота к другим мессенджерам, например, Skype или WeChat, через Chatbot API. Свяжитесь с нами, если вашему бизнесу нужен чатбот со специфическими требованиями — готовы предложить вам индивидуальное решение.

Больше про Kwizbot

Высокие нагрузки и управление ботами

Мы упоминали выше, что Botmother — облачный сервис. При больших нагрузках система начинает подвисать: часто не сохраняется прогресс, при больших количествах пользователей глючат рассылки (из отзывов клиентов). К тому же, вы можете привязать к аккаунту максимум 1, 5 или 20 чатботов в зависимости от выбранного тарифного плана.

В Kwizbot можно подключать и управлять неограниченным количеством чатботов. Наша команда специализируется на работе с highload-проектами, поэтому для стабильной работы системы мы создали надежный бэкенд. Возможна установка на ваши серверы; при необходимости спроектируем архитектуру, рассчитанную на любые нагрузки. 

Быстрый запуск и настройка чатбота

Если у вас нет опыта работы с конструкторами или не хватает технических навыков, на первое знакомство с системой придется потратить время. И в Kwizbot, и в Botmother можно создавать и запускать несложных ботов очень быстро — даже за час или два, если набить руку. Но для более сложных решений и нестандартных задач вам все же понадобится помощь профессиональных разработчиков.

Возможности для редактирования

В среде Botmother логика чатбота строится путем соединения экранов, которые вы заполняете элементами из палитры: кнопки навигации, развилки, динамические элементы, сообщения пользователям и так далее:

Интерфейс Botmother

Однако, нельзя форматировать текст, а вся логика бота содержится на одном рабочем поле. Чем больше и сложнее проект, тем легче в нем запутаться.

У Kwizbot более простой интерфейс, а отдельные секции бота отображаются на отдельных вкладках. Все основные действия собраны в структурные блоки, которые вы логически соединяете между собой, можете переводить тексты и видеть все переходы между секциями: 

Интерфейс Kwizbot

Дополнительные возможности

Интеграции

Kwizbot обеспечивает бесшовную интеграцию по API с вашей существующей программной средой (CRM, ERP, системы учета, сайт) и может подключаться к любым внешним и внутренним корпоративным системам. Botmother умеет отправлять запросы, и принимать ответы в формате JSON и поддерживает внешние интеграции через API-коннекторы Zapier и Albato.

Аналитика

Статистика в Bomother довольно ограничена. Вы можете посмотреть количество бесед, число активных пользователей, длительность разговора и ряд других показателей. При этом не реализована статистика кликабельности и открываемости рассылок, а эти метрики крайне важны для бизнеса и оценки эффективности маркетинговых усилий. В Kwizbot в ближайшее время будет добавлен модуль расширенной аналитики, где вы сможете настроить пользовательские метрики и выводить данные на дашборды. Рекомендуем подписаться обновления  — следите за нашими релизами!

Подключение оператора

Компонент “Диалоги” в Botmother позволяет настроить переписки и общение с клиентами и отслеживать все взаимодействия пользователей с ботом. В любой момент можно инициировать диалог и удаленно открыть и закрыть чат на стороне пользователя. Также вы можете реализовать общение менеджера и клиента через функцию “Чат”.

Поскольку Kwizbot состоит из модулей, подключение оператора реализуется через отдельный модуль операторской панели, где у вас будет доступ ко всем каналам коммуникации, управлению группами операторов, карточкам клиентов, обмену файлами и больше — все в едином интерфейсе.

Конфиденциальность

Для команды Evergreen безопасность данных клиентов — один из ключевых приоритетов, поэтому для передачи информации мы используем только защищенные протоколы. Доступ к управлению, редактированию и просмотру данных о пользователях в чатботах, привязанных к вашему аккаунту, есть только у вас. Кроме того, наши решения прошли аудит в крупных корпорациях и соответствуют стандартам отрасли.

Масштабируемость

Возможности платформы легко расширить под потребности вашего бизнеса через пользовательские компоненты: кодом на JS можно дописать любой функционал, включая интерфейс программы.

В Botmother вы можете менять отдельные действия, задавать переменные и регулярные выражения, но интерфейс программы поменять не сможете. Плюс, обновления у них выходят по самым частым запросам пользователей, а мы можем создать что-то только для вас. Это важно для масштабных кастомных проектов, для которых требуется больше гибкости.

Цены

В Botmother подключить аккаунт и создать первого тестового бота можно бесплатно (хорошая альтернатива пробному периоду). Продвинутые функции, включая статистику, рассылки, связь с оператором, API-интеграции доступны в платных тарифах на 1 бот, 5 и 20 ботов, в ценовом диапазоне от $20 до $399 в месяц (на подписку сразу на год действует 20% скидки).

В Kwizbot нет ограничения на количество ботов, которые вы можете подключить, абонентская плата за облачную версию — $30 в месяц за стандартный набор функций.  Если для решения задач вашего бизнеса нужна другая конфигурация, предложим вам персонализированное решение с индивидуальной моделью оплаты. 

Давайте подведем итоги и для большей наглядности сравним возможности Kwizbot и Botmother в таблице:

Botmother

Kwizbot

Мультиязычность

Да

Да

Омниканальность

Да. Поддержка Telegram, Viber, Facebook Messenger, Vkontakte, Odnoklassniki, WhatsApp (оплачивается отдельно)

Да. Поддержка Telegram, Viber, Facebook Messenger. Поддержка других платформ по запросу

Установка

В облаке

В облаке, сервер заказчика

Максимальное количество ботов в одном аккаунте

1, 5, и 20 в зависимости от плана подписки

Без ограничений

GUI и визуальный редактор

Да

Да

Встроенная аналитика

Уникальные разговоры пользователей, ярлыки, среднее количество диалогов на одного пользователя, средняя длительность беседы и т.д. Нет статистики для рассылок.

Детальная статистика (дашборды, таблицы, базы данных, воронки продаж) (вскоре)

Платежи в боте

Telegram Payments, Robokassa, bePaid, PayOnline, VK Pay, Yandex Checkout

По запросу

Поддержка интеграций

API/ Webhooks

API/ Webhooks

Подключение оператора

через меню Диалог/ Чат

Панель оператора (вскоре)

Рассылки

Да

Да

Кастомные компоненты

ограниченно

да

Ценовая политика

SaaS, ежемесячная/ ежегодная подписка:

Тариф 1 бот:

$23/ мес. или $240/ год (на 20% выгоднее, $20 в мес.)


Тариф 5 ботов:

$99/ мес. или $948/ год ($79/ мес.)


Тариф 20 ботов:

$499/ мес. или $4788/ год ($399/ мес.)


7 дней манибэк 

SaaS, ежемесячная подписка:

$30/ мес. (облачная версия)


индивидуальный тариф (на серверах заказчика)

Пробный период

Бесплатная регистрация + пробный бот бесплатно (ограниченный функционал)

Нет

А еще бонус от Evergreen: наша команда не только внедряет Kwizbot как отдельный продукт — мы сами используем его для создания чатботов для клиентов. Посмотреть примеры успешных проектов вы можете в разделе Кейсы. Возможно, там вы найдете чатбота, который нужен именно вам.

Заинтересовал наш продукт, хотите попробовать демо или, возможно, у вас уже есть готовая идея для чатбота, которую осталось реализовать? Свяжитесь с нами. Специалисты Evergreen предоставят вам необходимую поддержку и помощь по любым профессиональным вопросам.

 

06.11.2020
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.