UX аудит: 5 причин почему вашему проекту он не нужен 8 UX аудит: 5 причин почему вашему проекту он не нужен 9 UX аудит: 5 причин почему вашему проекту он не нужен 10

5 причин почему небольшому проекту не нужен юзабилити аудит

#UI/UX дизайн

Представим: вы – владелец сайта сети небольших оффлайн бизнесов. У вас на сайте 5-20 тысяч посетителей в месяц, и вы понимаете: может быть больше, но что-то в его дизайне не так. И думаете о том, чтобы заказать у профессионалов юзабилити-аудит.

Причина №1: UX аудит даст вам описание того, что вы, скорее всего, и так знаете

Вы заказываете UX аудит и ждете, что вам напишут почему ваши посетители мало у вас покупают. Все виденные нами за долгие годы работы в сфере UI/UX дизайна аудиты подробно описывали ошибки, которые можно было заметить невооруженным глазом.

Например:

  • Большое время загрузки страниц;
  • Наличие явных ошибок: “поехала” верстка, плохая кроссбраузерность – по-разному отображаются страницы в разных браузерах, “битые” ссылки и т.д.;
  • Перегруженные меню (20-30 пунктов в меню) и суперсложные структуры сайтов (по 100-200 страниц, в которых легко запутаться);
  • Не очевидно на какие кнопки нажимать, чтобы купить, позвонить и т.п.;
  • “Перегруженный дизайн” с отвлекающими элементами;
  • Огромные формы по 20-30 полей, которые посетителям лень заполнять;
  • Неграмотный UX копирайтинг.

В общем всё то, что вы можете заметить и сами. А если у вас не хватает знаний, чтобы понять что именно неправильно, вы можете получить их, почитав статьи по типу “Как UI дизайн влияет на конверсию”.

Причина №2: вам не хватит данных для UX аналитики

На небольшом проекте с небольшим объемом трафика невозможно сделать множество действительно показательных видов UX тестирования, основанных на фактических данных аналитики. Чтобы собрать данные в Mixpanel или провести A/B тестирование, которое будет показательным, нужно большое количество реальных посетителей, чтобы на тестовую страницу пришло хотя бы пару тысяч посетителей. Если у сайта трафик всего 2 тысячи в месяц, то на каждую страницу получится максимум 300-500 посетителей в месяц. А значит, тестировать варианты страницы, проводя А/Б тесты, будет тоже затруднительно.

А если у вас еще и не были настроены цели и метрики в аналитике, то на их настройку понадобится время, а сбор данных займет еще месяц. Причем интерпретация этих данных, скорее всего, покажет вам то, что вы знали и без них – формы длинные, тексты скучные, найти кнопку “заказать” сложно.

Что можно действительно сделать на небольшом трафике, так это посмотреть карту кликов или карту скроллов каждой страницы, и делать выводы на основании этого.

Причина № 3: пользовательское тестирование или анкетирование, скорее всего, будет дорогим и бессмысленным

Возможно, вы захотите проверить выводы, которые видите сами, и закажете тестирование своего сайта на реальных пользователях, например используя сервисы, которые мы описали тут. И вы поймете: работа с выборкой хотя бы из 100 пользователей обойдется вам $300-500 – всего по 3-5 долларов на пользователя.

А итоги этого тестирования покажут вам: сайт неудобный, медленно грузится, со страницы на страницу перейти трудно и т.п. Вы можете удивиться: почему же так? Весь Интернет пестрит информацией о том, какой же классный и прогрессивный метод пользовательское тестирование. Однако вот в чем дело: тестирование на пользователях хорошо, когда вы сравниваете варианты.

В этом случае вам даже не нужно 100 человек, чтобы протестировать: вариант А быстрее и удобнее варианта Б. Вы можете тестировать мелкими выборками. Но для этого варианты таких выборок должен кто-то нарисовать. А если вы делаете аудит текущего сайта, то других вариантов для сравнения пока нет.

Причина №4: список рекомендаций, скорее всего, нельзя будет внедрить на текущем сайте

Вы ждете, что вам дадут список рекомендаций, внедрение которых приведет к повышению конверсии, транзакций и, в итоге, продаж. Что вы получите вместо этого?

Довольно абстрактные “инструкции по улучшению навигации сайта между разделами и страницами”, полезные советы “по оптимизации цепочки необходимых действий от посадочной до целевой страницы”, варианты “оптимизации формы заказа или регистрации”. Кстати, все эти слова реальные, из разных предложений об аудите.

Основной проблемой будет то, что самостоятельно внедрить эти изменения на сайте вы, скорее всего, не сможете. Большинство рекомендаций будет касаться того, что вам нужно заказывать дизайн отдельных блоков или страниц. В итоге аудит приведет к  “небольшому редизайну”.

Причина №5: вы не получите прорывных изменений

Если вы задумались об аудите, скорее всего, вашему сайту уже несколько лет. Или же вы недовольны дизайном, который вам сделали в другой компании.

Если обратить внимание, что топовые сайты/приложения в нише выглядят как минимум трендово и вообще обновляют свой дизайн раз в 3-5 лет, скорее всего, внедрение рекомендаций аудита в принципе не способно вывести ваш проект на такой уровень.

Более честной будет рекомендация: “Похоже, ваш дизайн устарел. Нужно делать новый”.

И как же должен выглядеть правильный юзабилити-процесс для небольшого проекта?

Для небольшого проекта можно и нужно пройти упрощенно весь процесс UX-проектирования, а именно:

процесс UX-проектирования

Плюс обязательно сделать анализ конкурентов на локальном рынке, чтобы посмотреть как выглядят их сайты, какие у них есть ключевые фишки и особенности. Дополнительная задача здесь – понять как от них отстроиться, чтобы не быть на них похожими.

Что же можно получить в результате анализа вашего текущего сайта:

  • данные по конверсии;
  • карту переходов между страницами;
  • понимание выполнения целей, если они настроены;
  • базовые метрики типа процента отказа и времени пребывания на странице.

Если у вас работает Вебвизор, Crazyegg, HotJar или другой инструмент для получения карты скроллов и карты кликов, можно сделать некоторые предположения о читаемости страниц.

Этого достаточно, чтобы перенести успешные и приятные посетителям паттерны из старого на новый сайт. Так может, вместо того, чтобы тратить деньги на бесполезный аудит, потратить на полезные для бизнеса вещи?

Проведите небольшой опрос среди текущих клиентов: выслушайте их идеи и предложения по редизайну – это поможет вам понять куда двигаться дальше. Таким образом вы сэкономите 300-1000 долларов на аудите и потратите их на то, что вам действительно нужно – дизайн, который дает продажи и конверсии.

А вот как делать редизайн сайта, чтобы он действительно принес пользу? Посмотрите в нашей статье “Почему делать редизайн сайта/приложения может провалиться”. Уже решили, что именно вам нужно? Напишите нам, с удовольствием поработаем над вашим проектом.

05.06.2019
Используемые в статье картинки взяты из открытых источников и используются как иллюстрации.
Хотите обсудить ваш проект или заказать разработку?
Отправить
Цей сайт є українською мовою. Ви можете переключити мову у меню, або зробити це зараз.