Прототип интрефейса — это эскиз будущего продукта, сервиса или сайта, на котором отображена структура контента и функционал. Прототип может быть кликабельным и динамичным, он позволяет взаимодействовать с сайтом так, как если бы он был уже реализован. Благодаря прототипу вы сможете спроектировать и проверить все возможные кейсы поведения пользователя.
Чтобы понять, как выглядят прототипы интерфейса, мы подобрали для вас примеры из наших собственных кейсов. Ниже представлены несколько типов протипов интерфейсов: для небольших сайтов и для порталов / маркетплейсов, где отображена не только основная структура будущего продукта, но также и полностью готовый функционал, который позволяет протестировать прототип на целевой аудитории. Эти два подхода называются low-fidelity и high-fidelity прототипы, больше вы сможете узнать о них в этой статье.
Свяжитесь с нами, мы ответим на все ваши вопросы
В Evergreen используется собственный UX-framework, который включает в себя ряд уровней, которые необходимы для создания успешного проекта. Это: уровень стратегии, набор возможностей, структура, компоновка и поверхность. Также в конце этапа прототипрования интерфейса мы проводим usability-тестирование на целевой аудитории, чтобы проверить гипотезы и скорректировать элементы прототипа. Подробнее о тестировании вы сможете прочитать в этой статье. Ниже мы опишем основные шаги прототипирования интерфейсов.
Мы проводим анализ конкурентов, аналогов и заменителей, чтобы понять рынок и его игроков, найти интересные идеи и решения, а также неудачные примеры, которые не стоит повторять. Определение целевой аудитории позволяет выделить необходимые сегменты и персоны из них. На основе этих документов мы можем классифицировать задачи пользователей, понять какие боли есть у пользователя, какие нужно закрывать в первую очередь.
Следующим этапом является создание карты функций, где мы распределяем функции в ответ на задачи пользователей и составление структуры сайта/ приложения/ продукта. Мы составляем навигационную и информационную структуру, а позже тестируем навигацию, чтобы оценить насклько легко пользователь находит нужный раздел. Также на этом этапе возможно создание Customer Journey Map, чтобы визуализировать путь пользователя между точками контакта с бизнесом.
После создания всех необходимых документов по проектированию начинается этап прототипирования интерфейсов. На первых итерациях мы используем мокапы - низкодетализированные прототипы, которые являются наброском, эскизом будещего интерфейса. На этапе мокапов принимаются решения, какой функционал внедрять, а какой убирать, тестируются идеи брейншторминга, общая логика. После прорабатываются высокодетализированный протип, на котором можно посмотреть на интерфейс “вживую” и проверить удобство всего сайта.
Благодаря прототипу можно точно выбрать небходимый стек технологий и сделать оценку работ по фронт-енду. Оценивается количество страниц, навигационная и информационная структура, все динамические элементы, сложность и типы анимаций, как будут предаваться данные, как они будут хранится. Одно из главных преимуществ протипирования интерфейсов - в экономии средств на разработку и дизайн, потому что в случае осутствия прототипа велика возможность, что интерфейс будет неудобен, не продуман, потребует множества переделок, затрат времени и ресурсов.
Подробнее об этапах прототипирования вы можете прочитать в этой статье.
Основные инструменты, которые применяет команда Evergreen для прототипирования интерфейсов - это Axure RP, Figma и Invision.
Axure является универсальным интсрументом, в котором можно полностью воспроизвести весь функционал будущего сайта, продукта или сервиса. Благодаря данной программе можно сделать кликабельный прототип, адаптивную версию сайта, показать несколько разных кейсов использования (например, зарегистрированного и незарегистрированного пользователя). Для более простых решений мы используем Figma, в котором можно сделать не только прототип, но и дизайн проекта. Этот инструмент прост в использовании, позволяет делится результатами онлайн, комментировать и взаимодействовать с проектом всей командой. Сервис Invision мы используем для тестирования интерфейса приложений, адаптивной версии сайта или сервиса, он также позволяет коммуницировать со всей командой, делать пометки и оставлять обратную связь о каждом экране.
Детальнее про преимущества и недостатки этих инструментов читайте в статье.
Команада Evergreen успешно спроектировала интерфейсы для более чем 200 проектов. Ниже представлены два кейса, которые детально описывают нашу работу над ними.
Стоимость прототипирования интерфейсов зависит от многих факторов, поэтому мы всегда просчитываем её индивидуально. Начало таких работ мы проводим с инициации проекта, на которой узнаем от вас бизнес-цели и задачи. Для точной оценки нам необходимо оценить масштабы будущего проекта, возможные технологии, которые будут применятся и оценить степень новизны конкрентного продукта, сервиса или сайта. О нашем подходе к оценке стоимости любого проекта вы можете прочесть в этой статье.
Расскажите нам больше о своем проекте, его масштабах и ваших пожеланиях, и мы с радостью сделаем для вас оценку. Не стесняйтесь - пишите нам. Обратитесь к нам.
Почитайте больше о прототипировании и разработке дизайна в наших статьях и подборках
Ваша компания по прототипированию интерфейсов в Киеве – Evergreen
Остались вопросы, или хотите заказать прототипирование интерфейса? Чувствуйте себя свободно - мы рады проконсультировать по любому профессиональному вопросу и сделаем это абсолютно бесплатно, просто позвоните нам или заполните форму.