Что такое адаптивный дизайн?
Адаптивный дизайн сайта – это разновидность дизайна, позволяющая с одинаковым комфортом просматривать веб-ресурс с различных устройств. Создание адаптивного дизайна – отдельный процесс, предназначенный для улучшения UX ресурса и пользовательского взаимодействия с ним. Исследования подтверждают: наличие адаптивного дизайна повышает время пребывания на сайте, показатель конверсии, а также количество пользователей ресурса.
Наличие адаптивного дизайна означает, что ваш ресурс будет правильно и в удобном для пользователя виде отображаться на всех типах гаджетов: телефонах, планшетах, широкоформатных мониторах и обычных ноутбуках. “Отображаться правильно” значит, что все пункты меню будут заметными, кнопки кликабельными, картинки – вписывающимися в размер экрана.
Как смартфоны спровоцировали бум на адаптивный дизайн
Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно сперва понять общую картину пользования интернетом в мире. Для этого мы используем статистику, предоставленную компанией Hosting Facts:
- по состоянию на 2019 год в мире 4,1 миллиарда пользователей интернета. Всего год назад, в середине 2018-го, этот показатель составлял 3,9 миллиарда;
- наибольшее количество интернет-пользователей в мире сосредоточено в Китае. И 98% из них использует для выхода в интернет смартфоны;
- 63,4% всех мировых пользователей интернета входят в него через смартфоны. И эта цифра постоянно увеличивается. Уже сейчас мобильными телефонами (и мобильным интернетом) пользуются даже в тех регионах Африки и Индии, где нет канализаций;
- к 2021-му году 67,2% всех онлайн-покупок будет производиться с мобильных телефонов – эта цифра равна 2,32 триллиона долларов;
К тому же, согласно отчету AppAnnie, только за второй квартал 2019 года пользователи мобильных устройств потратили на онлайн-покупки через мобильные приложения на 20% больше, чем ровно год назад. Сюда относится не только показатель трат, но и 30,3 млрд установок различных мобильных приложений, а это – рекордный показатель за всё время их существования.
- Пользователи Google Play загрузили больше всего приложений, а пользователи AppStore потратили в них на 80% больше денег ($15 млрд vs $8 млрд).
- На первом месте по использованию среди пользователей остаются игры, развлекательные, музыкальные, фото и видео приложения, на которые пользователи всё чаще оформляют платные подписки.
- Наибольший доход принесли приложение Tinder и видеосервис Netflix, а больше всего скачиваний было у Facebook и Facebook Messenger.
- хотя количество трафика выше на мобильных девайсах, вовлеченность пока больше на ноутбуках и компьютерах (55,9% времени на сайте проводят пользователи десктопных девайсов, а 40,1% пользователи мобильных гаджетов);
- в 2016-м году e-commerce продажи с мобильных телефонов составляли всего 20,6% всех сеансов. Но уже к 2020-му году их количество возрастет до 45%.
Данные цифры недвусмысленно демонстрируют, что современные пользователи всё больше важных действий совершают “на бегу”, используя мобильные телефоны. А значит, бизнесу нужно быть там, где его пользователи. Адаптировав дизайн своего ресурса под мобильные площадки, вы сможете заполучить больше пользователей и клиентов.
Всегда ли нужен адаптивный дизайн
Необходимость создавать адаптивный дизайн для существующих веб-сайтов очевидна. Но при этом есть вариант избежать этого, создав отдельную мобильную версию сайта или мобильное приложение. Однако такой подход также имеет некоторые недостатки:
- дополнительные затраты. Вам понадобится создавать приложение или мобильную версию сайта под каждый тип ОС;
- дополнительные усилия для пользователей. Чтобы пользоваться вашим приложением, пользователю понадобится загрузить его. А пользователи не любят прилагать усилий, если не уверены в своей выгоде;
- сниженный трафик. Мобильное приложение “отнимает” пользователей у сайта. На самом деле посещаемость может оставаться такой же, как раньше, но из-за разделения трафика на два отдельных ресурса, количество заходов на сайт кажется меньшим;
- двойная работа по наполнению ресурсов материалами. Поскольку мобильный сайт или приложение – отдельный ресурс, необходимо сделать одну из двух вещей: либо синхронизировать площадки, что требует дополнительных человекочасов, либо делать двойной объем работы по наполнению сайта.
Создание адаптивного дизайна решает все эти вопросы. Ведь вся работа будет проводиться с одним ресурсом. А значит, и с одним веб-адресом, одним утвержденным дизайном, одним контентом, на одной системе управления.
Как создавать адаптивный дизайн, увеличивающий прибыль
Как мы уже писали в статье «Почему UI редизайн может провалиться», прежде, чем проводить любые изменения на ресурсе, обязательно нужно убедиться в том, что они необходимы.
Для этого у нас есть проверенный способ – аудит существующего сайта. Во время проведения аудита, мы изучаем ваш ресурс, определяем его сильные стороны и слабые места, в которых он теряет пользователей. Особый акцент при таком аудите мы делаем на то, как пользователи воспринимают сайт с различных девайсов. Замеряем показатели конверсии, общей аналитики поведения на ресурсе. Это нужно, чтобы сравнить показатели после внедрения адаптивного дизайна.
Затем мы создаем прототип нового варианта сайта и проводим А/Б тестирование на пользователях. Особо обращаем внимание на показатель отказов, переходы в корзину, совершение покупки. Сравниваем оба варианта, чтобы увидеть четкую картинку. По нашему опыту, адаптированный дизайн всегда показывает лучшие результаты, чем были до этого.
Показателями того, что мы всё сделали правильно, будут два главных изменения :
- Увеличение количества взаимодействий пользователей с вашим ресурсом (уменьшается процент отказов, увеличивается время, проведенное на сайте, показатели просмотра страниц - при условии качественного их наполнения контентом);
- Увеличение количества продаж именно с мобильных каналов.
Оба изменения будут заметны практически сразу же после внедрения, что позволит вам оценить пользу адаптивного дизайна.
Как адаптивный дизайн помогает SEO-продвижению в поисковых системах
Если вы вкладываете ресурсы в SEO-продвижение для выдачи сайта в сети Google, вам действительно нужна мобильная версия сайта или адаптивный дизайн. И вот почему: в 2016 году компания Гугл объявила о запуске Mobile-First Indexing – нового подхода к ранжированию и индексации сайтов.
До 2016 года Google работал таким образом, что поисковик ранжировал сайты и отображал результаты исключительно по данным из десктопных версий сайта. Для пользователей мобильных девайсов это означало, что при вводе в поисковую строку одного и того же запроса, они получали различные результаты на ноутбуке и смартфоне. Не в последнюю очередь это связано с тем, что мобильные версии сайтов обычно меньше наполнены контентом. О важности контента для поисковых систем мы уже писали здесь.
Теперь же, когда большинство людей выходит в интернет с мобильного, поисковая система тоже подстроилась: теперь при помощи специального бота от Google в cash будет сохраняться именно мобильная версия, а мобильный контент будет отображаться в сниппетах результатов поиска. Таким образом наличие адаптивного дизайна становится обязательной частью любого сайта и его пропуском к достойной позиции в поисковой выдаче.
Важный момент: позиция десктопной версии сайта также будет зависеть от того, хорошо ли настроен у вас дизайн его мобильной версии.
Каждый раз, создавая новый сайт/платформу/приложение, мы создаем и адаптивный дизайн. На сегодняшний день среди таких веб-ресурсов, разработанных нами, есть корпоративные сайты, e-commerce платформы, различные сервисы и системы.
Примеры наших работ можно посмотреть здесь:
Оптово-Розничный Магазин Пультов Дистанционного Управления
UX-прототип личного кабинета для сервиса SMS-Fly
Хотите заказать адаптивный дизайн сайта? Обращайтесь.