RPA - Robotic Process Automation - роботизация рутинных задач

RPA или Robotic Process Automation является неотъемлемой частью автоматизации бизнес-процессов по всему миру. Это технология, позволяющая значительно упростить ведение документации и общение с клиентами, свести к минимуму ручной ввод данных и устранить ошибки, которые может допустить человек.

По сути RPA-решения позволяют заменить человека в простых автоматических действиях, совершаемых на компьютере. Это решение воспроизводит привычные действия в системе: сортирует почту, проводить заказы, отмечает выполненые задачи и ставить новые. Об особенностях RPA можно прочесть здесь, а в этой статье мы поговорим о том, какие технологии на базе искусственного интеллекта используются для автоматизации бизнеса совершенно различных направлений.Автоматизация бизнеса с Evergreen

Оптическое распознавание объектов на базе нейросетей

Технология оптического распознавания объектов активно используется в различных видах бизнеса. Неудивительно, ведь у неё огромный потенциал применения:

    • В заведениях общепита, чтобы упростить оплату на кассе и увеличить поток клиентов
    • На платных стоянках и закрытых парковках, для автоматического распознавания автомобиля и подъема шлагбаума
    • В супермаркетах, для максимально выгодного расположения мерчандайзером товара на полках
    • В магазинах, для сканирования штрихкодов и автоматической проверки срока годности
    • На сайтах для взрослых, для замены лиц реальных актеров на лица знаменитостей

Хотя универсальной технологии распознавания объектов не существует и каждое решение требует разного технического воплощения в зависимости от ваших бизнес-процессов, алгоритм обучения нейросети распознавать объекты примерно одинаков:

1. Решаем что именно и каким образом должно распознаваться: по форме, размеру, цвету и т.д. Определяем основные метки.
2. Собираем обучающую выборку для системы из доступных материалов.
3. Вручную размечаем на выборке координаты объектов, которые будем распознавать.
4. Обучаем нейросеть при помощи тестовой и обучающей выборки, а также технологии градиентного спуска с контрольными срезами.
5. Создаем алгоритм для обработки полученных данных и выдачи результата.

Распознавание текстов и символов (OCR)

Это RPA-решение подходит для сфер, где требуется утомительный ручной ввод данных и где высока вероятность ошибки. Например, в страховых компаниях и туристических агентствах, где приходится оформлять договора, раз за разом внося данные из печатного документа.

Технология распознавания текста позволяет внести все необходимые данные в форму за 2 секунды, что значительно ускоряет бизнес-процессы. Более подробное описание работы технологии можно почитать в наших статьях «Распознавание загранпаспортов» и «Распознавание техпаспортов».

Сканирование документов. Техпаспорт, загранпаспорт

Если нужно поделить алгоритм распознавания на понятные блоки, то схема будет приблизительно такова:

    1. Система распознавания текста считывает массив текстовой информации.
    2. Алгоритм обработки неструктурированной информации придает её необходимый конкретным бизнес-задачам вид.
    3. Текстовый массив разбивается на блоки и каждый из них вносится в соответствующие ячейки формы или документа.

При разработке системы распознавания текстов можно использовать, например, сервис Tesseract OCT от Google, а также готовые сервисы от IT-гигантов. Однако в любом случае большой масив работы необходимо будет провести вручную, адаптируя его конкретно под ваши бизнес-процессы.

Чат-боты с элементами искусственного интеллекта

Большинство крупных компаний и интернет-магазинов уже обзавелось чат-ботами. И это неудивительно, ведь такое технологичное RPA-решение позволяет в разы разгрузить реальных сотрудников, избавить их от необходимости постоянно отвечать на одни и те же шаблонные вопросы, и даже уменьшить штат.

Потребность в чат-ботах возникает чаще всего как ответ на вопрос: «Как оптимизировать работу службы поддержки?». Чат-бот с элементами искусственного интеллекта не только сможет понять запрос клиента и ответить на самые часто встречающие вопросы, но и предложит продукт или услугу, которые больше всего отвечают клиентским потребностям. Эти потребности могут быть понятны как из разговора с клиентом, так и (если клиент постоянный) на основании исторических данных.

Именно благодаря возможности обучаться с каждым новым клиентов, чат-боты показывают отличные результаты для повышения лидогенерации и автоматизации бизнес-процессов в целом. Подробнее об эффективности внедрения чат-ботов в бизнес-процессы вы можете прочесть в наших статьях: “Голосовой чат-бот с с использованием Google Speech To Text API, Dialogflow” и “Лучшие примеры чат ботов для электронной коммерции”.

Если вы решите модифицировать рабочие процессы, при работе с RPA-cистемами достаточно будет изменить скрипт, переписав правила работы для ботов. А это гораздо легче и быстрее, чем переучивать сотрудников. К тому же роботы автоматически сохраняют все свои действия в логах, что очень важно для проверки соответствия различным законодательным и индустриальным требованиям.

Продолжение о сборе данных, дата майнинге, технологиях на основе беспилотных машин читайте в статье "Как искусственный интеллект выводит бизнес на новый уровень, часть 2".

Если вас интересуют подобные решения, или нужна профессиональная консультация - пишите нам

04.01.2019
Рейтинг: 5 / 5 (4)